Временно отсутствует руководитель: сообщаем о получении ЭЦП на ответственное лицо
Главное управление ГФС в Тернопольской области сообщает, что Инструкцией по подготовке и представлению налоговых документов в электронном виде средствами телекоммуникационной связи, утвержденной приказом ГНА Украины от 10.04.2008 № 233, определен текст примерного договора о признании электронных документов (далее – Договор).
Так указанный Договор действует до окончания срока действия усиленных сертификатов открытых ключей. Если налогоплательщик подает в контролирующий орган новые усиленные сертификаты электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП), этот Договор считается пролонгированным до окончания срока действия новых усиленных сертификатов ключей.
При отправке Договора в электронном виде на него налагаются ЭЦП должностных лиц налогоплательщика в таком порядке: первым – ЭЦП главного бухгалтера (бухгалтера), вторым – ЭЦП руководителя, третьей – ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати налогоплательщика (при наличии).
ГФС введен электронный сервис управления ЭЦП, что предоставляет возможность руководителю вносить в систему подачи документов в электронном виде информацию относительно сертификатов ответственных лиц (в рамках срока действия сертификата такого ответственного лица). Также в сообщении о регистрации электронной цифровой подписи (далее – Уведомление) (код формы J(F) 1391102) может быть предоставлена информация относительно нового сертификата руководителя (до окончания срока действия предыдущего сертификата) или бухгалтера.
К уведомлению прилагаются сертификаты ответственных лиц, указанных в Сообщении, и такое Сообщение подписывается ЭЦП этих ответственных лиц. Сформированное Сообщение обязательно подписывается ЭЦП руководителя, сертификат которого на момент получения Уведомления уже имеющийся в системе подачи документов в электронном виде как действующий сертификат руководителя налогоплательщика.