Вопросы-ответы на тему: «Новации в налоговом законодательстве»
Вопрос 1. Добрый день. Кто является плательщиком авансового взноса по налогу на прибыль в размере 2/9, порядок его отражения в Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий и сроки уплаты?
Ответ. Плательщиками авансового взноса по налогу на прибыль в размере 2/9 есть предприятия, которые по итогам работы в 2015 году задекларировали доходы в размере 20 млн. грн. и больше и стали квартальными плательщиками налога на прибыль на протяжении 2016 года. Авансовый взнос по налогу на прибыль в размере 2/9 налога на прибыль за три квартала текущего года отражается по строке 26 Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий за три квартала 2016 года. Определена сумма авансового взноса считается согласованной суммой денежных обязательств.
Авансовый взнос с налога на прибыль уплачивается до 31 декабря 2016 года.
Вопрос 2. Пожалуйста, скажите, по какой форме должен представляться Отчет об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации по итогам работы за 2016 год?
Ответ. С 02.08.2016 вступил в силу приказ Министерства финансов Украины от 17.06.2016 №553 (далее – Приказ №553), которым утверждена новая форма Отчета об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации.
Отчет по указанной форме подается в контролирующие органы неприбыльными предприятиями, учреждениями и организациями, определенными пунктом 133.4 ст.133 НКУ от 02.12.2010 №2755-VI (с изменениями и дополнениями), в сроки, предусмотренные для представления налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий.
Вопрос 3. Хочу спросить. Что необходимо для внесения в Реестр неприбыльных организаций?
Ответ. Требования, которым должно отвечать неприбыльное предприятие, учреждение и организация:
- образована и зарегистрирована в порядке, определенном законом, регулирующим деятельность соответствующей неприбыльной организации;
- учредительные документы которой содержат запрет распределения полученных доходов (прибыли) или их части среди учредителей (участников), членов такой организации, работников (кроме оплаты их труда, начисления единого социального взноса), членов управления и других связанных с ними лиц;
- учредительные документы которой предусматривают передачу активов одной или нескольким неприбыльным организациям соответствующего вида или зачисление в доход бюджета в случае прекращения юридического лица (в результате его ликвидации, слияния, разделения, присоединения или преобразования). Положения настоящего абзаца не распространяется на объединения и ассоциации объединений совладельцев многоквартирных домов;
- внесена контролирующим органом в Реестр неприбыльных учреждений и организаций.
Вопрос 4. Меня интересует. Имеет ли право наше предприятие, объем дохода которого за 2015 год превысил 5 млн. грн., применять в 2016 году упрощенную систему налогообложения как плательщик единого налога с юридических лиц третьей группы?
Ответ. Юридические лица - плательщики единого налога третьей группы, у которых по результатам 2015 года объем дохода не превышает 5 млн. грн., не теряют возможность применять упрощенную систему налогообложения в 2016 году.
Условие о превышении объема. дохода в 5 млн. грн., применяется к полученного дохода в текущем году (в i квартале, в i полугодии, за 9 месяцев)
Если юридические лица, которые применяют упрощенную систему налогообложения, в течение 2016 года получат доходы в объеме более 5 млн. грн., такие плательщики обязаны перейти на уплату других налогов и сборов с первого числа месяца, следующего за налоговым (отчетом) кварталом, в котором состоялось такое превышение.
Вопрос 5. В течение какого срока плательщик единого налога должен уплатить налоговый долг для избежания аннулирования регистрации плательщиком единого налога с юридических лиц третьей группы?
Ответ. Плательщик единого налога, в случае наличия у него налогового долга на каждое первое число месяца в течение двух последовательных кварталов обязан перейти на уплату других налогов и сборов, в последний день второго из двух последовательных кварталов.
В случае неуплаты долга в течение указанного срока контролирующий орган аннулирует регистрацию плательщика единого налога путем исключения из реестра плательщиков единого налога в последний день календарного месяца, в котором закончился предельный срок погашения налогового долга.
Вопрос 6. Применяются ли в 2016 году ставки земельного налога, установленные решением органа местного самоуправления, если такое решение (или изменения в решение) принято в 2016 году, и с какого периода?
Ответ. Если решение органа местного самоуправления по установлению ставок земельного налога (или изменения в решение) принято в 2016 году, то такое решение является обязательным для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории органами исполнительной власти, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами.
Обязанность относительно применения ставок земельного налога у плательщика возникает с учетом сроков, определенных таким решением органа местного самоуправления.
Вопрос 7. Какие рентные платежи необходимо уплачивать СГ за добытые объемы подземных вод (пресной или минеральной)?
Ответ. Рентная плата состоит, в частности, с рентной платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых и рентной платы за специальное использование воды.
Плательщиками рентной платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых в части добычи подземных вод являются субъекты хозяйствования, в том числе граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, зарегистрированные согласно закону как предприниматели, которые приобрели право пользования объектом (участком) недр на основании полученных специальных разрешений на пользование недрами в пределах конкретных участков недр с целью осуществления хозяйственной деятельности по добыче полезных ископаемых, в том числе во время геологического изучения (или геологического изучения с последующей опытно-промышленной разработкой) в пределах отмеченных в таких специальных разрешениях объектах (участках) недр.
Кроме того, плательщиками рентной платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых в части добычи подземных вод являются землевладельцы и землепользователи, кроме субъектов предпринимательства, которые в соответствии с законодательством относятся к фермерским хозяйствам, которые осуществляют хозяйственную деятельность по добыче подземных вод на основании разрешений на специальное водопользование.
Ставка рентной платы за пользование недрами для добычи подземных вод определена в п. 252.20 ст. 252 НКУ.
Плательщиками рентной платы за специальное использование воды в части добычи подземных вод являются водопользователи - субъекты хозяйствования независимо от формы собственности: юридические лица, их филиалы, отделения, представительства, другие обособленные подразделения без образования юридического лица (кроме бюджетных учреждений), постоянные представительства нерезидентов, а также физические лица - предприниматели, которые используют воду, полученную путем забора воды из водных объектов (первичные водопользователи) и/или от первичных или других водопользователей (вторичные водопользователи), и используют воду для потребностей гидроэнергетики, водного транспорта и рыбоводства.
Вместе с этим, не являются плательщиками рентной платы за специальное использование воды в части добычи подземных вод водопользователи, которые используют воду исключительно для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения (совокупности людей, находящихся на данной территории в тот или иной период времени, независимо от характера и продолжительности проживания, в пределах их жилищного фонда и приусадебных участков), в том числе для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических потребностей юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и плательщиков единого налога.
Таким образом, субъект хозяйствования, осуществляющего добычу подземных вод (пресные или минеральные), является плательщиком рентной платы: за пользование недрами для добычи полезных ископаемых и за специальное использование воды.
Источник: https://uteka.ua/publication/Voprosy-otvety-na-temu-Novacii-v-nalogovom-zakonodatelstve