В Украине стартовала кампания по легализации рынка европоддонов
Европейская ассоциация производителей поддонов (EPAL) инициировала всеукраинскую кампанию по легализации рынка грузовых паллет. Представители ассоциации произвели контрольную закупку поддонов на одном из киевских предприятий и в ходе проверки обнаружили большую партию контрафакта.
На данном производстве поддоны изготавливали незаконно.
На многих поддонах нанесена маркировка польской фабрики. Однако, эта компания не имеет лицензии. Это нелегальное производство. Кроме того, есть замечания по качеству. Очень слабые крепления, не хватает гвоздей. Настоящие паллеты EPAL отвечают стандартам и только поэтому они выдерживают вес в полторы тысячи килограмм.
Европейская ассоциация производителей поддонов не ставит задачу только наказать производителей, не имеющих лицензию, но и донести преимущества лицензионной работы. Руководство предприятия, на котором представители EPAL обнаружили нелегальные поддоны, согласилось в добровольном порядке уничтожить поддельную продукцию и перейти на лицензионное производство.
Главная задача - сделать украинский рынок прозрачным и легальным. Украина движется в Европу, украинские товары экспортируются в страны Евросоюза, где вся продукция лицензирована и поддоны в том числе. Экспортеры, которые будут везти товары на контрафактных паллетах на недели застрянут в юридических разбирательствах, если не в Украине, то где-нибудь еще, где вскроется подделка. С другой стороны, EPAL выходит сегодня на множество новых рынков. В частности, на страны Ближнего Востока и Китай. Это означает, что лицензионные поддоны смогут пересекать границы этих стран безо всяких трудностей. Преимущества лицензионного производства паллет очевидны.
Лицензионные платежи для производителя составят не более 1 % от себестоимости производства паллет. Следовательно, становится крайне невыгодно изготовление продукции в тени. Тем более, что кампания по контрольным закупкам и выявлению контрафакта планируется системной. Аналогичные проверки будут проведены на всех без исключения предприятиях, которые производят паллеты.
Если кому-то и удастся спрятаться и дальше производить контрафактные поддоны, вскоре к ним придут с претензиями их же клиенты. Поскольку, следующий этап нашей работы по легализации рынка - сотрудничество с таможней. Проще говоря, перевозчик, использующий нелицензированные паллеты может быть задержан на 10 дней на таможне, если возникнут вопросы к автентичности поддонов. Кому выгодна остановка товаропотока из-за такой нелепости? Какое доверие будет к производителю, поставившему такие поддоны?
Источник: http://uteka.ua/publication/V-Ukraine-startovala-kampaniya-po-legalizacii-rynka-evropoddonov.