Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

В каких случаях можно применять дополнительные основания для увольнения?

November 24, 2016

Минсоцполитики в письме от 28.10.2016 г. № 401/06/186-16 рассмотрело вопрос относительно увольнения совместителя в случае приема на должность основного работника.
Увольнение с работы по совместительству работников государственных предприятий, учреждений и организаций производится, в частности, в случае принятия работника, не являющегося совместителем (пункт 8 Положения от 28.06.93 г. №43). Нормы этого пункта распространяются только на работников государственных предприятий, учреждений и организаций.
Прекращение трудового договора с совместителем в этом случае производится на основании статьи 7 КЗоТ, что и отражается в соответствующем приказе (распоряжении) работодателя.
При этом законодательством не установлено обязанности предупреждать совместителя о предстоящем увольнении, а также необходимости представления работником заявления на увольнение.
Увольнение с совмещаемой работы в связи с принятием на работу другого работника, не являющегося совместителем, является расторжением трудового договора по инициативе собственника или уполномоченного им органа.
В частности, установлено, что увольнение работника по инициативе собственника или уполномоченного им органа в период его временной нетрудоспособности (кроме увольнения по пункту 5 этой статьи), а также в период пребывания работника в отпуске не допускается.
Режим рабочего времени работника устанавливается по соглашению между ним и собственником или уполномоченным им органом.
Вместе с тем учитывая, что работники государственных предприятий, учреждений, организаций имеют право работать на условиях совместительства не более четырех часов в день (то есть не более чем на 0,5 ставки), принятие на эту работу работника, не являющегося совместителем, предполагает выполнение работы на условиях неполного рабочего времени (то есть не более чем на 0,5 ставки).
В противном случае (то есть в случае выполнения работы более чем четыре часа в день) работодателю необходимо вносить изменения в штатное расписание.
Норм об увольнении с работы по совместительству работника предприятий, учреждений, организаций других форм собственности в связи с принятием на эту работу работника, не являющегося совместителем, законодательство не содержит.

Источник: https://uteka.ua/publication/V-kakix-sluchayax-mozhno-primenyat-dopolnitelnye-osnovaniya-dlya-uvolneniya

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!