Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Утверждены новые типовые формы для отражения результатов инвентаризации (обзор приказа № 572)

July 31, 2015

С 1 января 2015 года бюджетные учреждения при проведении инвентаризации и оформлении ее результатов должны руководствоваться Положением об инвентаризации активов и обязательств (далее – Положение № 879), которое заменило Инструкцию по инвентаризации материальных ценностей, расчетов и других статей баланса бюджетных учреждений (далее – Инструкция № 90). Впрочем, Положение № 879 не содержит типовых форм, которыми оформляются результаты инвентаризации, а имеет только норму, согласно которой бюджетные учреждения отражают результаты проведенных инвентаризаций в формах, установленных законодательством.
Все это время в случае необходимости бюджетные учреждения применяли типовые формы, приведенные в приложениях к Инструкции № 90. Приказом Минфина от 17.06.15 г. № 572 (далее – Приказ № 572) утверждены типовые формы для отражения результатов инвентаризации, которые могут применяться юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также представительствами иностранных субъектов хозяйствования. Отныне бюджетные учреждения могут использовать:
·          Инвентаризационную опись необоротных активов;
·          Инвентаризационную опись запасов;
·          Инвентаризационную опись материальных ценностей, принятых на ответственное хранение;
·          Сверочную ведомость результатов инвентаризации необоротных активов;
·          Сверочную ведомость результатов инвентаризации запасов;
·          Акт о результатах инвентаризации денежных средств;
·          Акт инвентаризации наличия денежных документов, бланков документов строгой отчетности;
·          Акт инвентаризации наличия финансовых инвестиций;
·          Акт инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами;
·          Акт инвентаризации дебиторской или кредиторской задолженности, срок исковой давности которой истек и которая планируется к списанию;
·          Акт инвентаризации расчетов относительно возмещения материальных убытков;
·          Протокол инвентаризационной комиссии.
Таким образом, как и раньше, для документального оформления инвентаризации имеем 12 форм, но они несколько отличаются от форм, утвержденных Инструкцией № 90.
Так, для проверки наличия и состояния необоротных активов в настоящий момент применяется Инвентаризационная опись необоротных активов (ранее – три разных документа: Инвентаризационная опись основных средств, Инвентаризационная опись нематериальных активов, Инвентаризационная опись других необоротных материальных активов и запасов). Кроме того, новая универсальная форма значительно расширена, что продиктовано нормами НП(С)БУГС 121 «Основные средства». Поэтому отныне по данным бухгалтерского учета, кроме привычной информации о наименовании, номенклатурном номере, инвентарном номере и номере паспорта, дате ввода в эксплуатацию, количестве и стоимости, для каждой позиции необоротных активов нужно указывать первоначальную (переоцененную) стоимость, сумму накопленной амортизации, балансовую стоимость и срок полезного использования.
Конечно, заполнение такого количества данных будет требовать больше времени, но Инвентаризационная опись действительно будет тем документом, который обеспечит достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, в частности выявление активов, которые не соответствуют критериям признания, и необходимость их обновления.
При инвентаризации денежных документов и бланков документов строгой отчетности применяется одноименный акт (по содержанию почти индентичный знакомой нам Инвентаризационной описи бланков документов строгой отчетности – приложение 8 к Инструкции № 90), а денежных средств – Акт результатов инвентаризации денежных средств.
Заметим, что для оформления результатов инвентаризации наличности Приказом № 572 форма не предусмотрена, зато п. 3 данного документа рекомендует использовать для этого Акт о результатах инвентаризации имеющихся средств по форме приложения 7 к Положению о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине.
Вместо Акта инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами введены три формы:
·          Акт инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами;
·          Акт инвентаризации дебиторской или кредиторской задолженности, срок исковой давности которой истек и которая планируется к списанию;
·          Акт инвентаризации расчетов относительно возмещения материальных убытков.
Такая детализация поможет разобраться в причинах возникновения задолженностей, задокументировать их и найти эффективные методы относительно ее устранения и предотвращения.

Более подробный обзор см. в журнале «БАЛАНС-БЮДЖЕТ» от 03.08.15 г. № 31.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!