Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

РРО для единщиков: контроль усиливается

October 2, 2017

Зарегистрирован законопроект № 7142 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно мероприятий по детенезации обращения товаров и услуг».
Законопроектом предлагается внести ряд изменений в Налоговый кодекс (далее – НК) и Закон от 06.07.95 г. № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», которыми предполагается:
• в части налогового контроля:
– внедрение исчерпывающих критериев налогового контроля за расходами субъектов упрощенной системы налогообложения, которые не освобождены от обязанности применения РРО и обязаны вести Книгу учета доходов и расходов только в виде учета налогоплательщиков, встречных сверок, камеральных и фактических проверок, а также четкое определение недопустимости применения других форм налогового контроля для таких налогоплательщиков;
• в части налоговых накладных:
– введение обязательной идентификации в налоговой накладной субъекта хозяйствования – покупателя (получателя) товаров/услуг, который не является плательщиком НДС, с целью предоставления возможности отслеживания движения товаров к конкретному субъекту хозяйствования и полноты уплаты налога поставщиками – плательщиками НДС;
• в части упрощенной системы налогообложения:
– введение упрощенного учета расходов по унифицированной форме только теми субъектами упрощенной системы налогообложения 2-й и 3-й группы, которые не освобождены от обязанности применения регистраторов расчетных операций;
– внедрение положения об оприходовании товаров плательщиками единого налога, которые не освобождены от обязанности применения РРО, на основании документов, составленных плательщиками налога на добавленную стоимость (кроме товаров ручной работы несерийного производства и сельскохозяйственной продукции, которая подпадает под определение групп 1–24 УКТВЭД);
• в части применения РРО:
– однозначное урегулирование обязанности применения РРО при осуществлении торговли дистанционным способом;
– введение обязанности применения РРО, получения документов на приобретенные товары (работы, услуги) и осуществления упрощенного учета в Книге учета доходов и расходов только теми физическими лицами-предпринимателями, которые большей частью используются с целью легализации теневого обращения технически сложных бытовых товаров, ювелирных изделий высокого ценового сегмента, лекарственных средств и подакцизных товаров независимо от места осуществления деятельности;
– введение обязанности применения РРО, получения документов на приобретенные товары (работы, услуги) и осуществления упрощенного учета в Книге учета доходов и расходов для тех физлиц-предпринимателей, которые осуществляют деятельность по продаже товаров и/или предоставлению услуг на торговом объекте (кроме рынка) площадью более 150 м2 или в отдельном помещении площадью более 100 м2, что позволит вывести из «тени» деятельность крупных торговых сетей и повысить уровень уплаты налогов ими.
При этом обязательное применение РРО не вводится для физлиц-предпринимателей, осуществляющих деятельность через пункты мелкооптовой торговли и временные сооружения для осуществления предпринимательской деятельности как в пределах таких торговых объектов, так и за их пределами, без изменений остается деятельность реальных некрупных предпринимателей, осуществляющих торговлю на рынках, в киосках, павильонах, сооружениях небольшой площади и т. п., то есть не являются рисковой группой, которая используется с целью минимизации налоговых обязательств;
– внедрение единого порядка оприходования полученных товаров, установление единой формы учета полученных товаров (в Книге учета доходов и расходов) для субъектов упрощенной системы налогообложения, не освобожденных от обязанности применения РРО;
– введение возможности регистрации РРО путем персонализации на веб-сайте контролирующего органа;
– внедрение фискальной печати как обязательного реквизита расчетного документа, который печатается в виде двухмерного штрихового кода (QR-код размером не менее 20 х 20 мм) с целью избежания подделок выданных расчетных документов;
– введение обязанности утверждения КМУ единого технического регламента на РРО и установление требований относительно реализации фискальных функций РРО в таком Техническом регламенте;
– повышение ответственности за нарушение законодательства о применении регистраторов расчетных операций в зависимости от повторности совершенного нарушения и введения минимального объема ответственности без привязки к стоимости товаров.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!