Реструктуризация налогового долга
Рассрочка и отсрочка денежных обязательств налогоплательщиков осуществляются органами ГФС согласно положениям ст. 100 Налогового кодекса (далее – НК) и постановления КМУ от 27.12.10 г. № 1235 «Об утверждении перечня обстоятельств, свидетельствующих о наличии угрозы возникновения или накопления налогового долга, и доказательств существования таких обстоятельств» (далее – Перечень № 1235).
Согласно требованиям п. 100.1, 100.2 и 100.4-100.7 ст. 100 НК рассрочкой, отсрочкой денежных обязательств или налогового долга является перенос сроков уплаты налогоплательщиком его денежных обязательств или налогового долга под проценты, размер которых равен размеру 120 % годовых учетной ставки НБУ, действующей на день принятия контролирующим органом решения о рассрочке, отсрочке денежных обязательств или налогового долга.
Если в состав рассроченной (отсроченной) суммы входит пеня, то для расчета процентов берется сумма за вычетом суммы пени.
Налогоплательщик имеет право обратиться в контролирующий орган с заявлением о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга. Налогоплательщик, который обращается в контролирующий орган с заявлением о рассрочке, отсрочке денежных обязательств, считается согласовавшим сумму такого денежного обязательства.
Основанием для рассрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика является предоставление им достаточных доказательств существования обстоятельств, перечень которых определяется Кабмином, свидетельствующих о наличии угрозы возникновения или накопления налогового долга такого налогоплательщика, а также экономического обоснования, свидетельствующего о возможности погашения денежных обязательств и налогового долга и/или увеличения налоговых поступлений в соответствующий бюджет вследствие применения режима рассрочки, в течение которого произойдут изменения.
Основанием для отсрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика является предоставление им доказательств, перечень которых определяется Кабмином, свидетельствующих о наличии действия обстоятельств непреодолимой силы, которые привели к угрозе возникновения или накопления налогового долга такого налогоплательщика, а также экономического обоснования, свидетельствующего о возможности погашения денежных обязательств или налогового долга и/или увеличении налоговых поступлений в соответствующий бюджет вследствие применения режима отсрочки, в течение которого произойдут изменения политики управления производством или сбытом такого налогоплательщика.
Рассроченные суммы денежных обязательств или налогового долга (в т. ч. отдельно – суммы штрафных (финансовых) санкций) погашаются равными долями начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором принято решение о предоставлении такой рассрочки.
Отсроченные суммы денежных обязательств или налогового долга погашаются равными долями начиная с какого-либо месяца, определенного соответствующим контролирующим органом или соответствующим органом местного самоуправления, который согласно п. 100.8 НК утверждает решение о рассрочке или отсрочке денежных обязательств или налогового долга, но не позднее истечения 12 календарных месяцев со дня возникновения такого денежного обязательства или налогового долга, или единоразово в полном объеме.
Источник: https://uteka.ua/publication/Restrukturizaciya-nalogovogo-dolga.
Размер учетной ставки НБУ см. в Правовой базе.