Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Регистрация прав на недвижимость: функции нотариуса

1 августа 2013 г.

В соответствии с Законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений» нотариус при совершении нотариальных действий с недвижимостью, объектом незавершенного строительства осуществляет поиск в Государственном реестре прав на недвижимое имущество сведений о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество, об объектах незавершенного строительства, отягощения таких прав и по его результатам формирует извлечение из такого Госреестра.

В случае принятия решения о государственной регистрации нотариус в день принятия такого решения передает органу государственной регистрации прав по месту нахождения недвижимого имущества для внесения в регистрационное дело: соответствующее заявление, копии предоставленных заявителем документов, документ, подтверждающий внесение платы за предоставление извлечения из Госреестра, документ об уплате государственной пошлины, а также другие документы, выданные, оформленные или полученные им во время проведения государственной регистрации прав.

Таким образом, ведение регистрационных дел относится к компетенции органов государственной регистрации прав, а нотариус как специальный субъект, осуществляющий функции государственного регистратора, только заводит учетное дело, которое передает органу государственной регистрации прав по месту нахождения недвижимого имущества. При этом, нотариус в течение 3 лет должен хранить в деле по индексу 01-30: опись вложения документов, передаваемых им в орган госрегистрации прав; квитанцию о предоставлении услуг почтовой или курьерской связи; копию извлечения из Госреестра.

Письмо Минюста от 22.07.13 г. № 13.1-32/551.

 


Новости по теме:

Новые формы для нотариального делопроизводства

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!