Продавцы получили возможность проводить этикетирование на региональных языках
Продавцы, которые заинтересованы продать товар, получили возможность добавлять текст на этикетках на региональных языках. Соответствующее постановление «О внесении изменения в пункт 17 Порядка осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания на рынке потребительских товаров» принято на заседании Кабмина 4 марта 2013 года.
Напомним, что 10 августа 2012 вступил в силу Закон «Об основах государственной языковой политики», частью 3 статьи 26 которого предусмотрено, что маркировка товаров, инструкции по применению и т.д. выполняются на государственном языке и на региональном языке или языке меньшинства. В настоящее время окончательно не определен механизм предоставления языкам национальных меньшинств статуса регионального языка. Поэтому сейчас возникла правовая коллизия между Законом и другими нормативно-правовыми актами, которые регулируют вопросы маркировки, этикетирования различных видов товаров.
По решению производителей товаров рядом с текстом, изложенным на государственном языке, может размещаться его перевод на другие языки. То есть, производителям предоставлено право самим решать – размещать рядом с текстом на государственном языке перевод или нет. А вот другим субъектам хоздеятельности, в том числе продавцам товаров, такое право не предоставлено.
Внесенными изменениями урегулированы эти моменты. Теперь вопрос маркировки, этикетирования и заполнения инструкции по применению товара дополнительно к государственному языку на региональных языках или языках меньшинств, других языках будет определять сам субъект хозяйствования. То есть, продавцы, которые заинтересованы продать товар, смогут дополнять его соответствующими текстами на языке, который преобладает в регионе продажи.
По материалам «Урядового портала».