Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Подборка актуальных вопросов - ответов по правам налогоплательщиков

July 25, 2016

Предлагаем посмотреть подборку актуальных вопросов - ответов по правам плательщиков налогов, сборов, платежей. Тема: налоговые льготы, налоговая отчетность, использование печатей в предпринимательской деятельности.

1. Имеет ли право юридическое лицо отказаться от использования налоговой льготы, предоставленной непосредственно такому лицу (кроме налоговой льготы по НДС и акцизному налогу), и каким образом?

Юридическое лицо, которому непосредственно предоставлена ​​налоговая льгота вправе отказаться от использования налоговой льготы или приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, сообщив о своем решении письменно контролирующему органу по месту налоговой регистрации.

2. Имеет ли право ФЛП отказаться от использования налоговой льготы (кроме налоговой льготы по НДС и акцизному налога), которая предоставлена непосредственно ему и каким образом?

В соответствии с п.30.4 ст. 30 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА УКРАИНЫ налогоплательщик вправе отказаться от использования налоговой льготы или приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Налоговые льготы, не использованные налогоплательщиком, не могут быть перенесены на другие налоговые периоды, зачтены в счет будущих платежей по налогам и сборам или возмещены из бюджета. Таким образом, физическое лицо - предприниматель, которому непосредственно предоставлена ​​налоговая льгота, вправе отказаться от использования налоговой льготы или приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, сообщив о своем решении письменно в контролирующий орган по месту налоговой регистрации.

3. Имеет ли право СХ ознакомиться со своим учетным делом (регистрационной и отчетной частью), которая находится в контролирующем органе по месту учета и в случае необходимости получить информацию (справку) о своих учетных данных, расчетных счетах (открытые / закрытые) или данных о своих структурные подразделения (филиалы)?

Согласно нормам действующего законодательства и в случае поступления соответствующего запроса, предприятие или его представитель имеет право ознакомиться со своим учетным делом, которое хранится в контролирующем органе по основному месту учета налогоплательщика, с учетом ограничений, установленных для допуска к документам, содержащим служебную информацию.

4. Имеет ли право СХ при проведении проверки и/или рассмотрения возражений к акту проверки использовать видео- и аудиосредства?

Законодательством не запрещено осуществлять налогоплательщикам при проведении проверки и / или рассмотрения возражений к акту проверки видео- и аудиозапись. В то же время, осуществление аудио- и видеофиксации работников контролирующих органов с нарушением норм законодательства лишает возможности использования такой фиксации как надлежащего и допустимого доказательства нарушения прав в суде на основании п. 3 ст. 70 Кодекса административного судопроизводства Украины.

5. Обязаны ли ФЛП использовать печать при осуществлении предпринимательской деятельности?

Вопрос использования печати при осуществлении хозяйственной деятельности физические лица - предприниматели, в том числе плательщики единого налога, решают лично, в зависимости от специфики деятельности. Статья 128 Хозяйственного кодекса Украины, которая определяет особенности статуса гражданина как субъекта хозяйствования, не содержит требований об обязательном наличии печати у субъекта хозяйствования. Вопрос использования печати при осуществлении хозяйственной деятельности физические лица - предприниматели, в том числе плательщики единого налога, решают лично, в зависимости от специфики деятельности.

6. Должен ли налогоплательщик уведомлять контролирующие органы о получении или уничтожении печати?

Нормативно-правовые акты по вопросам налогообложения не предусматривают обязанности налогоплательщика уведомлять контролирующие органы о получении или уничтожение печати. Формы документов, представляемых в контролирующий орган (заявления, уведомления, налоговые декларации и т.д.), предусматривают заверение подписи физического лица - предпринимателя или должностных лиц - юридического лица печатью при ее наличии.

7. Может ли СХ получить (заверить) копию налоговой отчетности, которая была ранее представлена ​​в контролирующий орган, в случае ее потери?

В соответствии со ст. 7 Закона Украины «О доступе к публичной информации» конфиденциальная информация - информация, доступ к которой ограничен физическим или юридическим лицом, кроме субъектов властных полномочий, и которая может распространяться в определенном ими порядке по их желанию в соответствии с предусмотренными ими условиями. Распорядители информации, определенные частью первой статьи 13 Закона, которые обладают конфиденциальной информацией, могут распространять ее только с согласия лиц, которые ограничили доступ к информации, а при отсутствии такого согласия - только в интересах национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека. Статья 10 Закона предусматривает, что каждый человек имеет право, в частности, доступа к информации о ней, которая собирается и сохраняется. Распорядители информации, владеющие информацией о лице, обязаны, в частности, предоставлять ее беспрепятственно и бесплатно по требованию лиц, которых она касается, кроме случаев, предусмотренных законом. Следовательно, предприятие может получить (заверить) копию отчетности, которая была ранее представлена ​​в контролирующий орган, в случае ее потери.

8. Может ли быть предоставлено налогоплательщику уведомление об отказе в принятии налоговой декларации, если она представлена без приложений?

Согласно п. 46.1 ст. 46 Налогового кодекса Украины приложения к налоговой декларации являются ее неотъемлемой частью. Требования к порядку заполнения налоговой декларации определены в пп. 48.3 и 48.4 Налогового кодекса Украины. Согласно п. 48.7 ст. 48 Кодекса налоговая отчетность, составленная с нарушением норм этой статьи, не считается налоговой декларацией, кроме случаев, установленных п. 46.4 ст. 46 НКУ. В случае представления налогоплательщиком в контролирующий орган налоговой декларации, заполненной с нарушением требований пунктов 48.3 и 48.4 статьи 48 НКУ, такой орган доходов и сборов обязан предоставить такому налогоплательщику письменное уведомление об отказе в принятии его налоговой декларации с указанием причин такого отказа в порядке, определенном пунктом 49.11 статьи 49 НКУ. Учитывая это, контролирующий орган обязан предоставить налогоплательщику письменное уведомление об отказе в принятии налоговой декларации, если такая декларация представлена без приложений, обязательность представления которых предусмотрена законодательством.

9. Имеют ли право работники контролирующих органов отказать налогоплательщикам в принятии налоговой отчетности?

В соответствии с п.49.8 ст.49 Налогового кодекса Украины принятие налоговой декларации является обязанностью контролирующего органа. При принятии налоговой декларации уполномоченное должностное лицо контролирующего органа, в котором состоит на учете налогоплательщик, обязано проверить наличие и достоверность заполнения всех обязательных реквизитов, предусмотренных пунктами 48.3 и 48.4 статьи 48 НКУ. Другие показатели, указанные в налоговой декларации налогоплательщика, до ее принятия проверке не подлежат. Пунктом 49.9 статьи 49 НКУ определено, что при условии соблюдения налогоплательщиком требований этой статьи должностное лицо контролирующего органа, в котором состоит на учете налогоплательщик, обязано зарегистрировать налоговую декларацию плательщика датой ее фактического получения контролирующим органом. То есть, должностное лицо контролирующего органа не может отказать в принятии налоговой декларации по каким-либо причинам, не определенным ст.49 НКУ, включая изменение показателей такой налоговой декларации, уменьшение или отмену отрицательного значения объектов налогообложения, сумм бюджетных возмещений, незаконного увеличение налоговых обязательств и т.д. Согласно п. 49.11 ст.49 НКУ в случае представления налогоплательщиком в контролирующий орган налоговой декларации, заполненной с нарушением требований п.48.3 и п.48.4 ст.48 НКУ, такой контролирующий орган обязан предоставить такому налогоплательщику письменное уведомление об отказе в принятии его налоговой декларации с указанием причин такого отказа:

  • в случае получения такой налоговой декларации, направленной по почте или средствами электронной связи, - в течение пяти рабочих дней со дня ее получения;
  • в случае получения такой налоговой декларации лично от налогоплательщика или его представителя - в течение трех рабочих дней со дня ее получения.

 В частности, в случае получения отказа контролирующим органом в принятии налоговой декларации налогоплательщик имеет право обжаловать решение контролирующего органа в административном или судебном порядке, предусмотренном ст.56 Кодекса (пп.49.12.2 п.49.12 ст.49 НКУ). Согласно п.49.13 ст.49 НКУ в случае если в установленном законодательством порядке будет установлен факт неправомерного отказа контролирующим органом (должностным лицом) в принятии налоговой декларации, последняя считается принятой в день ее фактического получения контролирующим органом. По каждому заявлению налогоплательщика о нарушении должностным лицом контролирующего органа этой статьи в обязательном порядке проводится служебное расследование в соответствии с законом. По результатам расследования, виновное должностное лицо контролирующего органа может быть привлечено к ответственности в соответствии с законом (п.49.14 ст.49 НКУ).

Главное управление ГФС в Черкасской области

Источник: https://uteka.ua/publication/Podborka-aktualnyx-voprosov---otvetov-po-pravam-nalogoplatelshhikov

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!