Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Передача средств между местными бюджетами

February 25, 2016

Министерство финансов Украины в письме от 24.11.2015 г. N 31-05230-10-10/36011 рассмотрело вопрос передачи средств между местными бюджетами.
Статьей 7 Бюджетного кодекса Украины (далее - Кодекс) и статьей 61 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" предоставлено право органам местного самоуправления самостоятельно определять направления использования бюджетных средств в соответствии с законодательством Украины.
Изменениями в Кодекс, которые вступили в силу 01.01.2015 г., значительно расширены права местных органов власти и предоставили им полную бюджетную самостоятельность в принятии решений. То есть окончательное определение направлений использования бюджетных средств относится к компетенции соответствующих органов местного самоуправления и местных органов исполнительной власти.
Бюджетным кодексом Украины разрешается местным советам предусматривать в соответствующих бюджетах межбюджетные трансферты.
Виды межбюджетных трансфертов между местными бюджетами определены статьей 101 Кодекса. Условия предоставления субвенций, указанных в настоящей статьи, в т. ч. и другой субвенции, определяются соответствующим договором сторон, который является неотъемлемой частной соответствующих решений местных советов о передаче средств между местными бюджетами. Следовательно, в случае наличия ресурса, местный совет имеет право направить избыточные средства соответствующего бюджета другому местному бюджету.
Решение о передаче бюджетных ресурсов принимается обоими местными советами и утверждается в соответствующих местных бюджетах. Так, сельский совет имеет право направить средства сельского бюджета в виде прочей субвенции районному бюджету.
Условия использования районным советом средств, которые передаются (в т. ч. на оплату текущих и капитальных расходов бюджетных учреждений, включая погашение бюджетных обязательств прошлых лет, взятых на учет в органах Казначейства), должны быть изложены в совместном договоре между предоставителем субвенции и ее получателем.
Принятие такого решения не противоречит действующему законодательству, а именно положениям статьи 85 Кодекса. Ведь средства из сельского бюджета получает не бюджетное учреждение, а районный бюджет. Содержание бюджетного учреждения производится из районного бюджета согласно смете такого заведения.
Отмечаем, что на содержание каждого бюджетного учреждения составляется один смету расходов, является основным документом, в котором указываются источники финансирования расходов и их объем (по экономической классификации расходов), определенный решением о бюджете. При передаче целевых средств в районный бюджет из бюджета села источниками расходов на содержание такого заведения является трансферт из сельского бюджета и доходы районного бюджета.
По поводу избежания нецелевого использования бюджетных средств подчеркиваем, что нецелевым использованием бюджетных средств является их расходование на цели, не соответствующие определенным статьей 119 Бюджетного кодекса Украины. Следовательно, местные органы власти должны четко придерживаться условий действующего бюджетного законодательства.

Источник: http://uteka.ua/publication/Peredachia-sredstv-mezhdu-mestnymi-byudzhetami.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!