Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Основания и порядок проведения встречной сверки

November 8, 2017

Согласно п. 73.5 НК с целью получения налоговой информации, необходимой в связи с проведением проверок, контролирующие органы имеют право осуществлять встречные сверки данных субъектов хозяйствования относительно налогоплательщика.
Во время встречной сверки осуществляется сопоставление данных, полученных от налогоплательщиков и других субъектов информационных отношений, с целью документального подтверждения хозяйственных отношений с плательщиком налогов и сборов, а также подтверждения отношений, вида, объема и качества операций и расчетов, которые осуществлялись между ними, для выяснения полноты их отражения в учете налогоплательщика.
Во время проведения встречной сверки выясняются только вопросы, указанные в письменном запросе контролирующего органа на проведение встречной сверки.
Повторное осуществление встречных сверок контролирующими органами по одному и тому же вопросу запрещено.
Контролирующий орган на основании пп. 20.1.2, 20.1.4 , пп. 733, 73.5 НК с целью получения налоговой информации, необходимой в связи с проведением проверки налогоплательщика, просит в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса, предоставить для осуществления встречной сверки с данными налогоплательщика и других субъектов информационных отношений информацию, ее документальное подтверждение (удостоверенные подписью субъекта хозяйствования или его должностным лицом и скрепленные печатью (при наличии)) копии первичных, бухгалтерских и других документов, подтверждающих хозяйственные отношения, вид, объем и качество операций и расчетов, которые осуществлялись с налогоплательщиком за указанный период.
Встречные сверки не являются проверками и проводятся в порядке, определенном КМУ.
Встречные сверки проводятся с целью получения налоговой информации, необходимой в связи с проведением проверок налогоплательщиков.
При необходимости проведения встречной сверки контролирующий орган (инициатор) направляет контролирующему органу (исполнителю), к компетенции которого отнесена реализация полномочий относительно осуществления налогового контроля относительно субъекта хозяйствования, запрос о проведении встречной сверки для подтверждения данных, полученных от налогоплательщика и других субъектов информационных отношений.
Встречная сверка может быть проведена контролирующим органом (инициатором) самостоятельно, если осуществление налогового контроля относительно этого субъекта хозяйствование отнесено к его компетенции.
Контролирующий орган (исполнитель), который проводит встречную сверку, составляет справку при наличии информации, для получения которой направлен запрос контролирующим органом (инициатором), и ее документального подтверждения. При отсутствии запрашиваемой контролирующим органом (инициатором) информации контролирующий орган (исполнитель) направляет заверенный печатью запрос о представлении информации и ее документального подтверждения субъекту хозяйствования.
По результатам проведенной встречной сверки составляют справку в двух экземплярах, которую подписывает субъект хозяйствования или его законный представитель и должностные лица контролирующего органа, которые ее проводили, и регистрируют в контролирующем органе. Один экземпляр справки в 10-дневной срок вручается лично субъекту хозяйствования или его представителю под расписку или направляется в порядке, определенном ст. 42 НК.
При установлении фактов, которые не дают возможность провести встречную сверку субъекта хозяйствования в связи со снятием с учета, установлением отсутствия субъекта хозяйствования и/или его должностных (уполномоченных) лиц по местонахождению (налоговому адресу), непредоставлением определенной в запросе контролирующего органа информации и ее документального подтверждения для проведения встречной сверки, контролирующий орган (исполнитель) составляет акт о невозможности проведения встречной сверки субъекта хозяйствования, который подписывается должностными лицами контролирующего органа (исполнителя).
Справка о проведении встречной сверки (акт о невозможности проведения встречной сверки) подлежит регистрации в контролирующих органах (как инициатора, так и исполнителя).
Материалы встречной сверки (акт о невозможности проведения встречной сверки) направляются в контролирующий орган (инициатора).

ГФС в Тернопольской области.

Источник: https://uteka.ua/.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!