Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

О возможном приеме от подотчетного работника кассового чека, не содержащего реквизитов «Акцизный налог»

June 24, 2016

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 15.06.2016 № 13388/6/99-99-14-03-03-15

О предоставлении налоговой консультации

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо ... .. от ...... № ... .. о предоставлении налоговой консультации относительно возможного приема от подотчетного работника кассового чека, который не содержит реквизитов "Акцизный налог", и необходимости включения суммы средств по таким чекам в общий налогооблагаемый доход этого работника с последующим обложением налогом на доходы физических лиц и военным сбором (вх. ГФС № ... .. от .......) и сообщает следующее.
В соответствии с п 1, 2 ст. 3 Закона Украины от 6 июля 1995 № 265/95-ВР О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг  (далее - Закон № 265) субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и / или безналичной форме при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, обязаны, в частности, проводить расчетные операции на полную сумму покупки (предоставления услуги) через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы РРО с распечаткой соответствующих расчетных документов, подтверждающих выполнение расчетных операций, и выдавать лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее, в обязательном порядке расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции.
Приказом Министерства финансов Украины от 21.01.2016 № 13 Об утверждении Положения о форме и содержании расчетных документов, Порядка представления отчетности, связанной с использованием книг учета расчетных операций (расчетных книжек), формы № 3ВР-1 Отчета об использовании книг учета расчетных операций (расчетных книжек), зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 11.02.2016 под № 220/28350 (далее - Приказ № 13), утверждено, в частности, Положение о форме и содержании расчетных документов (далее - Положение).
Абзацем тринадцатым п. 2 раздела II Положения определено, что для субъектов хозяйствования розничной торговли, осуществляющих реализацию подакцизных товаров и зарегистрированных плательщиками акцизного налога (субъектов хозяйствования, зарегистрированных плательщиками иного налога, кроме НДС), кассовый чек, напечатанный РРО, должен содержать отдельной строкой размер ставки такого налога, общую сумму такого налога по всем указанным в чеке товарам (услугам), в начале строки печатаются название такого налога.
В то же время, в соответствии с п. 5 приказа № 13 требования к форме и содержанию фискальных кассовых чеков в части отражения других налогов, кроме налога на добавленную стоимость, не распространяются на расчетные документы, которые печатаются РРО, версии внутреннего программного обеспечения которых включены в Государственный реестр электронных контрольно-кассовых аппаратов и компьютерных систем, до дня вступления в силу настоящего приказа.
Также согласно абзацу третьему ст. 12 Закона № 265 не подлежат исключению из Государственного реестра модели РРО, которые ранее прошли первичную регистрацию и используются предприятием, до окончания срока их службы (срока, в течение которого производитель (поставщик) гарантирует работоспособность таких регистраторов, в том числе комплектующих изделий и их составных частей, сохранение информации в фискальной памяти, при условии соблюдения пользователем требований эксплуатационных документов). Срок между первичной регистрацией РРО и датой их исключения из Государственного реестра не должен быть меньше семи лет.
В случае изменения законодательных требований к использованию РРО производитель (поставщик) обязан при наличии технических возможностей, осуществить доработку РРО.
Вместе с тем требования к форме и содержанию кассовых чеков, распечатанных РРО, которые включены в Государственный реестр после 11.03.2016, являются обязательными для всех субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере торговли, общественного питания и услуг.
Учитывая изложенное, кассовые чеки, которые выдаются потребителям горючего на АЗС при продаже горючего, могут и не содержать реквизит "Акцизный налог" в случае их печатания РРО, включенным в Государственный реестр ранее 11.03.2016, однако они действуют и должны приниматься как документ , подтверждающий уплату за приобретенное горючее при отчетности работниками предприятия за израсходованные наличные средства.
Налогообложение доходов физических лиц регламентируется разделом IV ПОДАТКОВИЙ КОДЕКС УКРАЇНИ  (далее - Кодекс), согласно п.п. 163.1.1 п. 163.1 ст. 163 которого объектом налогообложения резидента является общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход.
Согласно п.п. 165.1.11 п. 165.1 ст. 165 Кодекса в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход налогоплательщика не включаются, в частности, средства, полученные налогоплательщиком на командировку или под отчет и рассчитанные согласно п. 170.9 ст. 170 Кодекса.
В соответствии с п.п. 170.9.1 п. 170.9 ст. 170 Кодекса не являются доходом налогоплательщика - физического лица, находящегося в трудовых отношениях со своим работодателем, или члена руководящих органов предприятий, учреждений, организаций, сумма возмещенных ему в установленном законодательством порядке расходов в пределах фактических расходов, в частности, на проезд ( в том числе перевозку багажа, бронирование транспортных билетов) как к месту командировки и обратно, так и по месту командировки (в том числе на арендованном транспорте).
При этом указанные в абзаце втором п.п. 170.9.1 п. 170.9 ст. 170 Кодекса расходы не являются объектом обложения налогом на доходы физических лиц только при наличии подтверждающих документов, удостоверяющих стоимость этих расходов.
Любые расходы не включаются в налогооблагаемый доход плательщика налога при наличии документов, подтверждающих связь такой командировки с хозяйственной деятельностью работодателя / командирующей стороны, в частности (но не исключительно), таких: приглашений принимающей стороны, деятельность которой совпадает с деятельностью работодателя / командирующей стороны; заключенного договора или контракта; других документов, устанавливающих или удостоверяющих желание установить гражданско-правовые отношения; документов, удостоверяющих участие командированного лица в переговорах, конференциях или симпозиумах, других мероприятиях, проводимых по тематике, совпадающей с хозяйственной деятельностью работодателя / командирующей стороны.
Подтверждающими документами, удостоверяющими стоимость понесенных в связи с командировкой расходов, являются расчетные документы в соответствии с Законом № 265.
Учитывая изложенное, сумма расходов, понесенных работником во время командировки на приобретение горючего, не включается в его общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход при условии, что такие расходы подтверждены расчетными документами, которые соответствуют нормам действующего законодательства.
Кроме того, в соответствии с п.п. «г» п.п. 164.2.17 п. 164.2 ст. 164 Кодекса в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход налогоплательщика включается доход, полученный таким плательщиком как дополнительное благо (кроме случаев, предусмотренных ст. 165 Кодекса) в виде суммы денежного или имущественного возмещения любых расходов или потерь налогоплательщика, кроме тех, которые обязательно возмещаются в соответствии с законом за счет бюджета или освобождаются от налогообложения согласно этому разделу.
Подпунктом 168.1.1 п. 168.1 ст. 168 Кодекса установлено, что налоговый агент, который начисляет (выплачивает, предоставляет) налогооблагаемый доход в пользу налогоплательщика, обязан удерживать налог с суммы такого дохода за его счет, используя ставку налога 18 проц., определенную ст. 167 Кодекса.
Относительно военного сбора (далее - сбор), то объектом обложения сбором является доходы, определенные ст. 163 Кодекса (п 1.2 п. 161 подраздела 10 раздела XX Кодекса).
Ставка сбора составляет 1,5 проц. объекта налогообложения, определенного п 1.2 п. 161 подраздела 10 раздела XX Кодекса (п 1.3 п. 161 подраздела 10 раздела XX Кодекса).

Председатель                                                                                                    Р. М. Насиров

Источник: https://uteka.ua/publication/O-vozmozhnom-prieme-ot-podotchetnogo-rabotnika-kassovogo-chekane-soderzhashhego-rekvizitov-Akciznyj-nalog

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!