Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

О перерасчете налогов и сборов из сумм среднего заработка работника, призванного на срочную военную службу

July 6, 2016

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ
ПИСЬМО
от 23.06.2016 г. № 13821/6/99-99-13-02-13-15

Государственная фискальная служба Украины, руководствуясь ст. 52 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА УКРАИНЫ (далее - Кодекс), рассмотрела письмо относительно осуществления перерасчета налога на доходы физических лиц, военного сбора и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее - единый взнос) с сумм среднего заработка работника, призванного на срочную военную службу и в пределах компетенции сообщает, что ответ предоставляется в соответствии с нормами Кодекса и Закона Украины от 08 июля 2010 года № 2464-VI О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее - Закон № 2464), которые действовали в 2015 году.
Постановлением Кабинета Министров от 04 марта 2015 года № 105 с изменениями и дополнениями утвержден Порядок выплаты компенсации предприятиям, учреждениям, организациям в пределах среднего заработка работников, призванных на срочную военную службу, военную службу по призыву во время мобилизации, на особый период или принятых на военную службу по контракту в случае возникновения кризисной ситуации, угрожающей национальной безопасности, объявления решения о проведении мобилизации и (или) введения военного положения, а также работникам, которые были призваны на военную службу во время мобилизации, на особый период и подлежат увольнению с военной службы в связи с объявлением демобилизации, но продолжают военную службу в связи с принятием на военную службу по контракту (далее - Порядок № 105).
Пунктом 7 Порядка № 105 определено, что налогообложение, начисление и уплата единого взноса на компенсацию осуществляются в соответствии с Кодексом и Закона № 2464.
Налогообложение доходов физических лиц регламентируется разделом IV Кодекса, в соответствии с пп. 165.1.1 п. 165.1 ст. 165 которого указано, что в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога не включается, в частности, сумма компенсаций, которую получает плательщик налога из бюджетов, в том числе компенсационные выплаты из бюджета в пределах среднего заработка работников, призванных на военную службу по призыву во мобилизации, на особый период (пп. "и" пп. 165.1.1 п. 165.1 ст. 165 Кодекса).
В соответствии с пп. 1.7 п. 161 подраздела 10 раздела ХХ Переходных положений Кодекса от обложения военным сбором освобождаются доходы, которые согласно разделу IV Кодекса не включаются в общий налогооблагаемый доход физических лиц (не подлежат налогообложению, облагаются налогом по нулевой ставке), кроме доходов, указанных в подпунктах 165.1.2, 165.1.18, 165.1.25, 165.1.52 п. 165.1 ст. 165 Кодекса.
Следовательно, не облагается налогом на доходы физических лиц и военным сбором доход в виде компенсационных выплат из бюджета в пределах среднего заработка работника, призванного на срочную военную службу.
Вместе с этим в соответствии с пп. 164.2.1 п. 164.2 ст. 164 Кодекса в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога включаются доходы в виде заработной платы, начисленные (выплаченные) плательщику налога в соответствии с условиями трудового договора (контракта).
Согласно п. 167.1 ст. 167 Кодекса ставка налога в 2015 году составляла 15 проц. базы относительно доходов, начисленных (выплаченных, предоставленных) плательщику (кроме случаев, определенных в пп. 167.2 - 167.6 этой статьи), если база налогообложения для месячного налогооблагаемого дохода не превышала десятикратный размер минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного налогового года (в 2015 году - 12180 гривен).
Если база налогообложения в календарном месяце превышала десятикратный размер минимальной заработной платы, к сумме такого превышения применялась ставка 20 процентов.
Подпунктом 1.2 п. 161 подраздела 10 раздела ХХ Переходных положений Кодекса установлено, что объектом обложения военным сбором являются доходы, определенные ст. 163 Кодекса, в частности, общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход, в который включается доход в виде заработной платы.
Ставка военного сбора составляет 1,5 проц. объекта налогообложения, определенного пп. 1.2 п. 161 подраздела 10 раздела ХХ Кодекса (пп. 1.3 п. 161 подраздела 10 раздела XX Кодекса).
Начисление, удержание и уплата (перечисление) военного сбора в бюджет осуществляется в порядке, установленном ст. 168 Кодекса (пп. 1.4 п. 161 подраздела 10 раздела ХХ Переходных положений Кодекса).
Налоговый агент, который начисляет (выплачивает, предоставляет) налогооблагаемый доход в пользу плательщика налога, обязан удерживать налог (сбор) с суммы такого дохода за его счет (пп. 168.1.1 п. 168.1 ст. 168 НКУ).
В то же время пп. 169.4.3 п. 169.3 ст. 169 Кодекса установлено, что работодатель и/или налоговый агент имеет право осуществлять перерасчет сумм начисленных доходов, удержанного налога за любой период и в любых случаях для определения правильности налогообложения, независимо от того, имеет ли плательщик налога право на применение налоговой социальной льготы.
Вместе с тем, согласно пп. 1.6 п. 161 подраздела 10 раздела ХХ Переходных положений Кодекса плательщики сбора обязаны обеспечивать выполнение налоговых обязательств в форме и способом, определенными ст. 176 Кодекса.
Согласно п. 176.2 ст. 176 Кодекса лица, которые согласно Кодексу имеют статус налоговых агентов, обязаны подавать в сроки, установленные Кодексом для налогового квартала, налоговый расчет (форма 1 ДФ) в контролирующий орган по месту своего расположения.
Следовательно, в случае возврата предприятию средств из государственного бюджета в рамках компенсации среднего заработка работника, призванного на срочную воинскую службу, налоговый агент вправе осуществить перерасчет соответствующих сумм и в соответствии с Порядком заполнения и представления налоговыми агентами Налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу физических лиц, и сумм удержанного с них налога, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 13.01.2015 г. № 4, провести корректировку налогового расчета.
В то же время, п. 1 части первой ст. 7 Закона № 2464 предусмотрено, что базой начисления единого взноса для работодателей и наемных работников является сумма начисленной каждому застрахованному лицу заработной платы по видам выплат, включающим основную и дополнительную заработную плату, другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, определяемые в соответствии с Законом Украины от 24 марта 1995 года № 108/95-ВР Об оплате труда.
Размер единого взноса определен ст. 8 Закона № 2464.
До 01.01.2016 г. в соответствии с частью седьмой ст. 7 Закона № 2464 не начислялся на выплаты и не удерживался единый взнос с выплат, которые компенсировались из бюджета в пределах среднего заработка работников, призванных на военную службу по призыву во время мобилизации, на особый период.
Поскольку частью седьмой ст. 7 Закона № 2464 до 01.01.2016 г. не предусмотрено освобождение от начисления и удержания единого взноса на выплаты, компенсируемые из бюджета в пределах среднего заработка работника, призванного на срочную военную службу, то законодательные основания для корректировки единого взноса такому работнику отсутствуют.

С уважением,

Первый заместитель Председателя                                                   С. В. Билан

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!