Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Нюансы представления отчетов и уплаты налогов и другие актуальные вопросы

November 1, 2017

ГФС уточнила:
1) в случае изменения субъектом хозяйствования – юридическим лицом в течение бюджетного года местонахождения, связанного со сменой административного района, представление отчетности о суммах начисленного единого взноса и уплата единого взноса осуществляются по новому месту взятия на учет;
2) налогоплательщик подает налоговые декларации (расчеты, отчеты) и платит налоги и сборы, которые согласно законодательству должны платиться на территории административно-территориальной единицы, соответствующей новому месту учета, начиная с начала бюджетного года, следующего за тем, в котором такой налогоплательщик сменил место учета.
Указанное касается и представления отчетности по налогу на прибыль и соответствующей уплаты начисленных налоговых обязательств в бюджет;
3) на порядок регистрации налоговой накладной в Едином реестре налоговых накладных не влияет смена места регистрации налогоплательщика;
4) в случае изменения местонахождения, связанного со сменой административного района, субъект хозяйствования – юридическое лицо до окончания текущего бюджетного года платит налог на доходы физических лиц и подает налоговый расчет по форме № 1ДФ по предыдущему местонахождению;
5) уведомление о приеме работника на работу подается собственником предприятия, учреждения, организации или уполномоченным им органом (лицом) или физическим лицом в территориальные органы Государственной фискальной службы по месту учета их как плательщика единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование до начала работы работника по заключенному трудовому договору;
6) если у субъекта хозяйствования возникает необходимость представления уведомления по форме № 20-ОПП во время процедуры перевода налогоплательщика на обслуживание из одного контролирующего органа в другой, связанной с изменением местонахождения, то налогоплательщиком подается уведомление по форме № 20-ОПП в течение 10 рабочих дней после регистрации, создания или открытия объектов налогообложения в контролирующий орган по основному месту учета налогоплательщика;
7) если налогоплательщик неправильно заполнил реквизиты платежных документов и в результате направил средства не на тот бюджетный счет, то средства не будут отражены в документах, которые подтверждают погашение плательщиком налоговых обязательств и, следовательно, погашение налоговых обязательств не произойдет.
Поскольку сумма налоговых обязательств в данном случае остается непогашенной, то по истечении установленных сроков уплаты налоговых обязательств налогоплательщик будет нести ответственность, предусмотренную действующим законодательством за несвоевременные расчеты с бюджетом.
Выявив ошибку при перечислении платежей в бюджет (то есть факт направления средств на счета, которые открыты не по месту нахождения на налоговом учете, или неправильных кодов бюджетной классификации), налогоплательщик может обратиться в органы ГФС по месту зачисления средств с заявлением о возврате ошибочно уплаченной суммы средств на собственный текущий счет в учреждении банка.
С даты зачисления платежа на правильный бюджетный счет сумма налогового обязательства будет считаться погашенной, а в случае, если такое налоговое обязательство уже приобрело статус налогового долга, то есть средства на правильный счет перечислены после наступления предельного срока его уплаты, то согласно Кодексу налогоплательщик должен уплатить соответствующие суммы штрафных санкций и пени.
Ошибочно и/или излишне уплаченные суммы денежного обязательства подлежат возврату плательщику в соответствии со ст. 43 Налогового кодекса (далее – НК), кроме случаев наличия у такого плательщика налогового долга. Согласно п. 43.3, 43.4 НК обязательным условием для осуществления возврата сумм денежного обязательства является подача налогоплательщиком заявления о таком возврате в произвольной форме, в котором указывается направление перечисления средств: на текущий счет налогоплательщика в учреждении банка; на погашение денежного обязательства и/или налогового долга по другим платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, независимо от вида бюджета; возврат в наличной форме средств по чеку в случае отсутствия у налогоплательщика счета в банке.

Письмо ГФС от 27.10.17 г. № 2418/6/99-99-15-01-01-15/ІПК.

Источник: http://kirtu.gov.ua/index.php/2851-pa261017.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!