Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Как действовать налогоплательщику в случае выхода из строя РРО?

April 20, 2015

Основными причинами, которые могут привести к выводу из строя РРО, являются неисправность, отсутствие связи и электроснабжения хозяйственной единицы где он размещен.
Однако возникновение таких обстоятельств не означает, что расчеты с покупателями необходимо прекратить. Если РРО вышел из строя или временно отключили электроэнергию, осуществлять расчетные операции можно без применения основного регистратора. При этом существует два варианта проведения расчетных операций:
- с использованием резервного РРО при условии, что он был надлежащим образом зарегистрирован в органах ГФС (если электроэнергия есть, но рабочий РРО вышел из строя);
- с использованием расчетной книжки, зарегистрированной в органах ГФС (в случае, когда электроэнергии нет, или отсутствует резервный РРО).
Субъект хозяйствования может работать без основного РРО:
- в случае отключения электроэнергии - не более 72 часов (7 рабочих дней);
- в случае выхода из строя РРО - в период ремонта.
В случае поломки РРО, центры сервисного обслуживания обязаны обеспечивать восстановление его работы в течение 72 часов. Ответственность, предусмотренная договором о техническом обслуживании за несоблюдение этого срока, возлагается на ЦСО.
Поэтому, основной алгоритм действий при применении резервного РРО такой:
1. Внесите наличные, которые были в месте проведения расчетов до момента выхода из строя РРО, в денежный ящик резервного РРО. Сделать это надо с помощью операции «Служебное внесение».
2. Проводите расчеты через резервный РРО в общем порядке его эксплуатации. Все эти операции необходимо фиксировать в КУРО, зарегистрированной на этот РРО.
3. После восстановления работы основного РРО выведите наличные, которые были в месте проведения расчетов, из ящика резервного РРО операцией «Служебная выдача» и внесите их в ящик основного РРО операцией «Служебное внесение».
4. Заполните графы 6 и 7 разд. 4 КУРО на основной РРО и проконтролируйте представителя ЦСО - он должен заполнить графы 4 и 5 разд. 4 КУРО.
Что нужно делать при использовании расчетной книжки:
Используется только зарегистрированная в органах ГФС РК. Если она применяется впервые, на регистрационной странице книги нужно указать дату начала использования. Далее необходимо действовать так:
1. Внести наличные, находившииеся на месте проведения наличных расчетов, с помощью расчетной квитанции с пометкой «Служебное внесение».
2. Проводить расчеты с покупателями с оформлением РК.
3. Оформить расчетной квитанцией с пометкой «Служебная выдача» деньги, которые передаются с места проведения расчетов в кассу предприятия или инкассируются в кассы банков в течение дня.

По материалам официального портала ГФС в Закарпатской области.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!