Изменения в деятельности нотариусов при выполнении ими функций госрегистратора

Министерство юстиции напоминает, что с 12 февраля 2014 года вступает в силу постановление КМУ от 17.10.13 г. № 868, которым утверждены новый Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений и порядок предоставления информации из Государственного реестра прав на недвижимое имущество.
Этим постановлением предусмотрен ряд изменений в деятельности нотариусов при выполнении ими функций госрегистратора прав на недвижимое имущество, в частности:
– нотариус, которым совершено нотариальное действие с недвижимостью, проводит госрегистрацию прав, приобретенных исключительно в результате совершения такого действия;
– документы, выданные, оформленные или полученные нотариусом при совершении госрегистрации прав передаются органу госрегистрации прав по месту нахождения недвижимого имущества в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента принятия решения о госрегистрации прав;
– в случае отсутствия в документах, подтверждающих возникновение, переход и прекращение прав на недвижимое имущество, сведений о его технических характеристиках, заявитель обязательно подает техпаспорт на объект недвижимого имущества;
– госрегистрация прав на земельный участок, право собственности на который зарегистрировано до 1 января 2013 года в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его возникновения, и не зарегистрировано в Государственном реестре прав, проводится в специальном разделе Реестра;
– госрегистрация прекращения обременения прав на недвижимое имущество в результате снятия нотариусом запрета проводится нотариусом, которым снят запрет;
– госрегистрация прекращения обременения недвижимого имущества ипотекой проводится нотариусом одновременно со снятием запрета, наложенного при удостоверении договора ипотеки;
– при проведении госрегистрации изменения или прекращения других вещных прав и их обременений, в случае отсутствия госрегистрации на объект недвижимого имущества в Государственном реестре прав, государственный регистратор (нотариус) переносит сведения о таком вещном праве или обременении из Единого реестра запретов отчуждения объектов недвижимого имущества, Госреестра ипотек и/или Госреестра обременений движимого имущества в специальный раздел Госреестра прав, после чего на основании принятого решения о госрегистрации вносит соответствующие записи в Госреестр прав.
По материалам официального сайта Минюста.
Новости по теме: