Исчезли наличные деньги из кассы предприятия: оформляем факт недостачим
С целью контроля за сохранностью наличных средств на предприятиях проводятся инвентаризации касс. Для проведения инвентаризации кассы, которая должна осуществляться в соответствии с приказом руководителя назначается комиссия, которая после окончания инвентаризации кассы составляет акт о результатах инвентаризации имеющихся средств.
Комиссия проверяет наличие средств путем полного пересчета всех наличных средств, находящихся в кассе, ценных бумаг, чековых книжек и т. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом.
Один экземпляр акта передается в бухгалтерию предприятия, второй - остается у материально ответственного лица.
Инвентаризация кассы проводится на каждом предприятии в сроки, установленные руководителем, с покупюрным перечислением всех наличных средств и проверкой других ценностей, хранящихся в кассе.
Остаток наличных в кассе сверяется с данными учета по книгам учета. Наличные, хранящиеся в кассе, но не подтвержденные кассовыми документами, считаются излишком наличности в кассе. При применении предприятием в расчетах регистраторов расчетных операций (далее - РРО) сверяется сумма имеющейся наличности на месте проведения кассиром расчета с суммой, указанной в отчете РРО (в РК и КУРО). При обнаружении во время инвентаризации недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается сумма недостачи или излишка и выясняются обстоятельства их возникновения. Сумма недостачи возмещается в соответствии с законодательством Украины, а избыток приходуется в кассе и зачисляется в доход соответствующего предприятия.