Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Госзакупки: стоимостный предел для проведения повышен

October 19, 2015

Законом от 15.09.15 г. № 679-VIII (далее – Закон № 679), вступившим в силу с 30.09.15 г., внесены изменения в некоторые законы Украины в сфере государственных закупок, в том числе и в Закон от 10.04.14 г. № 1197-VII «Об осуществлении государственных закупок» (далее – Закон № 1197), в целях приведения их в соответствие с международными стандартами и принятия мер по преодолению коррупции. Что изменилось в Законе № 1197, рассмотрим подробно.

Изменение стоимостных пределов применения торгов
Изменениями, внесенными в ч. 1 ст. 2 Закона № 1197, стоимостный предел для товаров (услуг) увеличен со 100 тыс. грн. (без НДС) до 200 тыс. грн. (с НДС), а работ – с 1 млн грн. (без НДС) до 1,5 млн грн. (с НДС) При этом увеличился порог для применения запроса ценовых предложений: с 300 тыс. грн. (с НДС) до 500 тыс. грн. (с НДС).
Изменены пределы стоимости закупок, при достижении которых объявление о закупке должно быть обнародовано заказчиком на английском языке:
· уменьшены для товаров и услуг с 200 тыс. евро (товары) и 300 тыс. евро (услуги) до 133 тыс. евро для обеих позиций;
· увеличены для работ с 500 тыс. евро до 5,15 млн евро.

Взаимодействие с органами Казначейства
Согласно обновленной редакции Закона № 1197 органы Казначейства до осуществления оплаты по договору о закупке проверяют только наличие оригинала договора о закупке, который заказчик должен предоставить Казначейству, годового плана закупок и отчета о результатах проведения процедуры закупки, подтверждающих проведение процедуры закупки, по результатам которой заключен договор о закупке. То есть органы Казначейства, с одной стороны, в настоящее время освобождены от обязанности проверять соответствие заключенного договора о закупке отчету о результатах проведения процедуры закупки и годовому плану закупок, правильность их оформления в соответствии с законодательством, а также наличие объявления о проведении процедуры закупки, сообщения об акцепте предложения конкурсных торгов (ценового предложения, предложения по результатам применения переговорной процедуры закупки), сведений о рамочном соглашении, по которому заключен договор о закупке, объявления о результатах процедуры закупки, которые были обнародованы на веб-портале.
Вместе с тем, с другой стороны, законодатель оставил в предыдущей редакции абзацы третий и четвертый ч. 3 ст. 7 Закона № 1197. Так, в силу указанных норм Закона № 1197 предусмотрено, что Казначейство принимает меры по недопущению осуществления платежей со счета заказчика согласно взятым финансовым обязательствам по договору о закупке в случае отсутствия или несоответствия установленным законодательством требованиям необходимых документов, предусмотренных этим Законом. То есть Казначейство может отказать заказчику в регистрации договора о закупке, если, например, отчет о результатах проведения процедуры закупки составлен не в соответствии с установленными приказом Минэкономразвития от 15.09.14 г. № 1106 «Об утверждении форм документов в сфере государственных закупок» требованиями по оформлению этого документа. Как следствие, заказчик станет перед вопросом исправления допущенных ошибок в уже обнародованном документе. Ведь если раньше перед обнародованием отчета заказчик подавал его бумажный вариант в Казначейство и имел возможность откорректировать отчет до момента обнародования, то сейчас представление отчета в бумажном виде в Казначейство для заказчика не предусмотрено. Зато в силу новых изменений установлено, что проверка наличия отчета о результатах проведения процедуры закупки и годового плана закупок осуществляется Госказначейством путем просмотра документов, размещенных на веб-портале Уполномоченного органа.
Также заказчику не нужно годовой план, изменения в него отправлять в орган Казначейства по месту обслуживания в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения. Такое требование исключено из Закона № 1197.

Обновлены основания и процедура отказа участникам в участии в торгах
Пожалуй, наиболее обсуждаемыми с момента вступления в силу изменений являются нововведения относительно требований и документального подтверждения информации, предусмотренной ст. 17 Закона № 1197. Так, ч. 1 ст. 17 дополнена новым основанием для отказа участнику в проведении процедуры закупки и обязательства заказчика отклонить его предложение в случае, если в Едином реестре юридических лиц и физических лиц – предпринимателей отсутствует информация, предусмотренная ч. 2 ст. 17 Закона от 15.05.03 г. № 755-VI «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» о конечном бенефициарном собственнике (контролере) юридического лица – резидента Украины, который является участником (участником предварительной квалификации).
Долгожданной для всех участников госзакупок является норма, которой дополнена ст. 17 Закона № 1197, а именно: заказчик в документации конкурсных торгов, запросе ценовых предложений указывает, что информация об отсутствии оснований, определенных в ч. 1 и 2 данной статьи, предоставляется в произвольной форме. Конкретный способ документального подтверждения согласно законодательству отсутствия оснований, предусмотренных п. 11, 2, 4, 5 и 7 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 17 Закона № 1197, определяется заказчиком для предоставления таких документов лишь победителем процедуры закупки.
Отметим, что, учитывая нововведения, заказчик не требует от участника документов и информации, которые подтверждают отсутствие оснований, определенных п. 1* и 6** ч. 1 ст. 17 Закона № 1197, а также информацию, которая содержится в открытых единых государственных реестрах, доступ к которым является свободным. Но предусмотрено, что Уполномоченный орган (Минэкономразвития) ежегодно до 20 января обнародует информацию о перечне открытых единых государственных реестров, доступ к которым является свободным, на веб-портале Уполномоченного органа. Порядок выдачи единого документа, подтверждающего соответствие участника требованиям, определенным ч. 1 и 2 ст. 17 Закона № 1197, устанавливается Кабмином.

Изменения относительно проведения переговорной процедуры
Расширены рамки применения переговорной процедуры, а именно в позиции «в связи с возникновением особых экономических обстоятельств, связанных с немедленной ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций» исключена фраза «техногенного и природного характера».
Расширен перечень оснований для отмены переговорной процедуры закупки. Теперь он включает пять позиций:
· если заказчиком допущены нарушения порядка обнародования информации о применении переговорной процедуры закупки, определенного данным Законом, и/или нарушения, которые повлияли на объективность определения победителя процедуры закупки (основание существовало до внесения изменений);
· невозможность устранения нарушений, возникших из-за выявленных нарушений законодательства по вопросам государственных закупок;
· отсутствие дальнейшей необходимости в закупке товаров, работ и услуг;
· сокращение расходов на осуществление закупки товаров, работ и услуг;
· неподписание участником договора о закупке в срок, установленный заказчиком во время проведения переговоров с участником (участниками) переговорной процедуры закупки.

Более подробный обзор см.в журнале «БАЛАНС-БЮДЖЕТ» от 19.10.15 г. № 42.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!