Договоры аутсорсинга и аутстаффинга: выгоды и риски
Рассмотрим на примерах, что такое аутсорсинг и аутстаффинг. Проанализируем выгоды и риски при использовании этих схем.
Аутсорсинг и аутстаффинг представляют собой эффективные способы оптимизации работы предприятия, которые давно и успешно применяются на Западе и вот уже несколько лет внедряются в бизнес-среду в Украине.
Аутсорсинг (от англ. out-soursing – внешний источник) означает передачу предприятием непрофильных или вспомогательных бизнес-процессов на обслуживание другому предприятию.
Обычно на практике договор, предусматривающий аутсорсинг бизнес-процессов, оформляется как договор на предоставление услуг (выполнение работ). Предметом договора является тот бизнес-процесс, который отдают на аутсорсинг. Регулируются такие договоры гл. 63 (услуги) и ст. 61 (работы) Гражданского кодекса.
Определение аутсорсинга приведено в разд. 4 Национального классификатора Украины «Классификация видов экономической деятельности ДК 009:2010, утвержденного приказом Госпотребстандарта от 11.10.10 г. № 457: «Аутсорсинг – это соглашение, в соответствии с которым заказчик поручает подрядчику выполнить определенные задания, в частности часть производственного процесса или полный производственный процесс предоставления услуг относительно подбора персонала, вспомогательные функции. Термин «аутсорсинг» также используют, если подрядчик осуществляет вспомогательную деятельность, и не зависит от того, выполняют ли такие задачи на рыночных условиях. Заказчик и подрядчик могут быть расположены в пределах одной экономической территории или в различных экономических территориях. Фактическое местонахождение не влияет на классификацию этих субъектов».
Подробнее см. консультацию «Договоры аутсорсинга и аутстаффинга: выгоды и риски» в «БАЛАНС», 2013, № 103-104.