Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Первичка сельхозпредприятия: составляем без ошибок. Читайте в свежем номере!

February 20, 2017

Предлагаем вашему вниманию анонс публикаций «БАЛАНС-АГРО», 2017, № 7. Наш спецвыпуск посвящен актуальным аспектам документирования наиболее распространенных хозяйственных операций на сельскохозяйственных предприятиях. При этом акцент сделан на специфику именно аграрной области.

Первичные документы: правила оформления
Как известно, документирование является первым этапом бухгалтерского учета. Без надлежащим образом оформленного документа не может быть бухгалтерской записи, а, собственно, от этого зависят полнота и достоверность учетной информации. Чтобы понять, как правильно составлять первичные документы, подтверждающие факт осуществления хозоперации, мы систематизировали основные требования к их составу и оформлению согласно действующему законодательству.

Применение типовых и специализированных форм первичных документов на сельхозпредприятии
В своей деятельности сельхозпредприятия имеют право применять как типовые, так и специализированные формы первичных документов. Или же можно разработать бланки самостоятельно. Для того чтобы вы могли определиться, какие формы целесообразнее применять и в каких случаях, в этой статье освещены их особенности и приведена сравнительная характеристика. Это поможет сформировать оптимальный график документооборота согласно специфике деятельности каждого сельхозпредприятия.

ТТН для сельхозпредприятий
ТТН – обязательный первичный документ, на основании которого осуществляют автоперевозку грузов. Однако в практической деятельности аграрных предприятий, осуществляющих перевозку животных и птицы, возникает вопрос, как правильно заполнить этот документ (в частности, в части описания отправленного и принятого груза). Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и правилах составления товарно-транспортных документов сельхозпредприятиями, формах и порядке применения специализированных товарно-транспортных накладных при перевозке животных, а также ответственности за составление транспортной документации.

Закупка животных у физлиц: документируем корректно
Покупая КРС, свиней и пр. у населения (физлиц), сельскохозяйственное предприятие должно позаботиться о наличии соответствующих документов, которые бы подтверждали ветеринарное состояние животных, а также на основании которых можно отразить операции по приобретению в учете. О документировании закупки животных у физлиц расскажем в этой консультации.

Акты предоставленных услуг: способы составления
Каждый бухгалтер оформлял сам или получал от контрагентов предприятия документы, которые подтверждали факт предоставления/получения тех или иных услуг. Единой (типовой) формы первичного документа для таких случаев нет. Это привело к тому, что вариантов его составления на практике придумано множество. Но все ли они соответствуют нормам действующего законодательства? О требованиях к актам сдачи-приемки предоставленных услуг и правилах их заполнения в различных хозяйственных ситуациях читайте в этой консультации.

Командировка: документальное оформление
Затраты на командировку работника включаются в состав налоговых расходов предприятия на основании первичных документов, если они оформлены правильно. В этой статье рассмотрим порядок оформления приказа о командировке, сметы расходов, предельные сроки выдачи/возврата подотчетных сумм, а также сроки и особенности составления и представления Отчета об использовании средств, выданных на командировку или под отчет.

Кассовая первичка в отдельных сельхозоперациях
Кассовая первичка традиционно является объектом пристального внимания со стороны контролирующих органов. А для предприятия это означает, что в вопросах документирования кассовых операций мелочей быть не может. Основные правила формирования кассовой документации изложены в Положении о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденном постановлением Правления НБУ от 15.12.04 г. № 637. Поэтому в этой консультации остановимся на актуальных и дискуссионных моментах заполнения кассовых документов сельхозпредприятиями в отдельных практических ситуациях.

Бухгалтерская справка: формы и случаи оформления
Чаще всего с помощью бухгалтерской справки осуществляют исправление бухгалтерских ошибок, хотя это не единственный случай, когда используют такой документ. Итак, выясним, в каких случаях нужно составлять бухгалтерскую справку и как правильно ее оформить.

Доверенность на получение ТМЦ
Доверенность составляется для получения ТМЦ от другого предприятия через подотчетное лицо. Также по ней осуществляют возврат ценностей с ответственного хранения или после ремонта. Несмотря на то что Инструкция, утвержденная приказом Минфина от 16.05.96 г. № 99, утратила силу, оформление доверенности остается актуальным и сегодня. Из этой статьи вы узнаете о требованиях к доверенности на получение ТМЦ, а также порядке ее составления и удостоверения.

Хранение первичных документов
Первичные документы являются основой бухучета, поэтому очень важно их правильно хранить, сдавать в архив и уничтожать. Законодательство возлагает на предприятие обязанность по обеспечению надлежащего хранения первичных документов и регистров бухгалтерского учета в течение установленных сроков. За несоблюдение этих правил предусмотрены меры ответственности. Об организационных аспектах процесса хранения первичных документов предприятия, сроках хранения первичной документации и правилах архивирования читайте в этой консультации.

Уничтожение документов: как правильно осуществить
Казалось бы, уничтожение документов, срок хранения которых исчерпан, – дело несложное. Однако, насколько законным является алгоритм? Помните: каждый документ подлежит хранению и уничтожению в четко определенном порядке. О том, когда и как правильно уничтожать первичные документы, а также как отразить расходы на уничтожение документации в бухучете, поговорим в этой консультации.

 

№ 7 (523) від 20 лютого 2017 року

Оформить подписку на издание «БАЛАНС-АГРО» на 2017 год,
чтобы получать полезные консультации, советы, ответы на вопросы
можно любым удобным для вас способом:
· по номерам (056) 374-86-29, (044) 521-03-95 в редакцию;
· написав на электронную почту product@balance.ua;
· на сайте www.balance.ua в разделе «Магазин»;
· оплатив счет. Просто пройдите по ссылке, распечатайте и оплатите счет.

Скачать счет

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!