Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Чего ждать бизнесу и покупателям: 5 инноваций Закона Украины "Об электронной коммерции"

November 2, 2015

Тренд последних лет – массовый переход покупателя из офлайна в онлайн. Рынок электронной коммерции показывает рост на 25-30% ежегодно даже сейчас, когда другие сферы экономики проседают. По прогнозам аналитиков, тенденция будет сохраняться ближайшие несколько лет.

Поразительно, но все это время электронная коммерция оставалась вне специального законодательного регулирования – Закон "Об электронной коммерции" принят только месяц назад. Юристы сходятся во мнении, что принятие Украины Закона Украины "Об электронной коммерции" существенно не меняет правил игры, но упорядочивает отношения на рынке и легализует ряд важных элементов уже сложившихся отношений.

О том, что изменится в бизнесе интернет-предпринимателей и жизни интернет-покупателей – в материале UBR.ua.

Главное в законе: торговля в интернете существует

По словам юриста Всеукраинского торгового центра в интернете Prom.ua Руслана Коваленко, наиболее важным нововведением закона является приравнивание электронной формы документов к письменной форме со всеми вытекающими последствиями. "Теперь электронные документы можно предъявить в суде в качестве надлежащих доказательств, использовать их в качестве первичных документов, что существенно упростит документооборот", – утверждает г-н Коваленко.  

"Если раньше заказ на сайте мало что значил и покупатель мог отправить вашего курьера куда подальше, то теперь он обязан будет принять товар и оплатить его, –предупреждает координатор практики информационных технологий юрфирмы "Саенко Харенко" Никита Полатайко. – Но и интернет-предприниматели теперь должны внимательнее следить за актуальностью цены на сайте и соответствием описания реальным характеристикам товара, покупатель теперь имеет право требовать именно тот товар и именно по заявленной цене". По словам Никиты Полатайко, заключить сделку клиент может несколькими способами:

  1. Отправить сообщение продавцу – да, да, простого е-мейла достаточно;
  2. Заполнить соответствующую форму на сайте, но в ответ интернет-магазин должен письменно подтвердить заказ;
  3. Сделать действие в исполнение договоренности, например, оплатить товар или принять его у курьера.

 "Если покупатель заключает договор путём размещения заявки на сайте продавца, продавец обязан оперативно подтвердить получение такой заявки, а система продавца должна предоставлять возможность изменить направленную информацию до момента её принятия”, – обращает внимание старший юрист юрфирмы "ILF" Артем Наумов.

Эти изменения упорядочивают отношения на рынке, но бизнесу необходимо будет проверить существующую документацию, правила и условия на сайтах, чтобы привести всё в соответствие с новым Законом, дополнить недостающей информацией.

Электронные подписи

К подписи в сфере электронной коммерции теперь приравнивается использование одноразового идентификатора – например, кода, отправленного SMS-сообщением на номер покупателя, который покупатель вводит для подтверждения заказа. Ранее законодательно допускалась только электронная цифровая подпись, которую на практике получить было непросто и неудобно, поясняет Артем Наумов.

"Есть еще одна необходимая деталь: необходимо знать, кто именно заключил эту сделку, потому сообщение или форму на сайте должны быть подписаны – за подпись принимается не только электронная цифровая подпись, но и простое "Сергей Петрович Иванов", набранное на обычной клавиатуре", – утверждает Никита Полатайко.

Эти изменения защищают онлайн-бизнесменов от недобросовестных покупателей, и на любые "галочки", "я согласен", "подтверждаю", а также на электронную переписку теперь можно опираться в общении с фискальными и контролирующими органами, и в суде.

Спамить больше нельзя

Если раньше делать рассылку без возможности от нее отписаться считалось дурным тоном, то теперь это еще и нарушение закона. Ответственность закон за это нарушение не вводит, но требует обозначить любое коммерческое сообщение как таковое.  Коммерческим считается сообщение, которое прямо либо косвенно продвигает товары, работы, услуги либо деловую репутацию лица. "Коммерческие предложения могут направляться только если лицо дало согласие на получение таких сообщений или если такое лицо может отказаться от получения таких сообщений в будущем", – уточняетАртем Наумов

Все тайное должно стать явным

"Закон прямо требует от продавца, при размещении им в интернете предложений о покупке товаров/услуг, предоставлять покупателю подробную информацию о себе", –рассказывает Руслан Коваленко. К ней относится: наименование юридического лица/ФИО физического лица – предпринимателя, местонахождение юридического лица/место регистрации и адрес фактического проживания физического лица-предпринимателя, адрес электронной почты либо адрес интернет-магазина, идентификационный код юридического лица/номер учетной карточки плательщика налогов для физического лица-предпринимателя, информация о лицензиях, информация о налогах, которые включены в стоимость товаров, информация о стоимости доставки товара. Покупатель в свою очередь обязан предоставить информацию, необходимую для сделки и регистрации в системе продавца.

Чеки были, есть и будут

Вне зависимости от того, реальная сделка или виртуальная, продавец обязан предоставить покупателю ее подтверждение. Такое подтверждение может быть и в форме электронного документа/чека, но должно обязательно включать сведения об условиях и порядке обмена товара, порядке предъявления претензий, гарантийных обязательствах, порядке расторжения договора, наименовании и местонахождении продавца.

Джерело: http://uteka.ua/channels_store/publication/CHEGO-ZHDAT-BIZNESU-I-POKUPATELYAM-5-INNOVACIJ-ZAKONA-UKRAINY-%22OB-ELEKTRONNOJ-KOMMERCII%22-10894

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!