Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Об учете предложений Агрофорума

June 23, 2018

ОТВЕТ НА ЗАПРОС РЕДАКЦИИ

Об учете предложений Агрофорума

ОТВЕТ

Письмо Государственной фискальной службы Украины от 17.05.18 г. № 17093/6/99-99-15-01-01-15

ОО «Всеукраинский бухгалтерский клуб»

Во исполнение поручения Кабинета Министров Украины от 17.04.18 г. № 15438/1/1-18 (вх. ГФС № 910/3 от 18.04.18 г.) Государственная фискальная службам Украины рассмотрела письмо общественной организации «Всеукраинский бухгалтерский клуб» от 10.04.18 г. № 1035/0022 ВБК и сообщает следующее.

1. К разделу І Меморандума по результатам проведения 6-го Форума бухгалтеров сельскохозяйственной отрасли Украины (далее – Меморандум)

Относительно введения налога на выведенный капитал

Проект Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налога на выведенный капитал» ГФС согласован с замечаниями.

ОТ РЕДАКЦИИ. На 6-м Форуме бухгалтеров сельскохозяйственной отрасли обсуждался в том числе вопрос внедрения в Украине налога на выведенный капитал. Участники мероприятия пришли к согла­ше­нию, что замена налога на прибыль на налог на выведенный капитал должна положительно отра­зиться на экономическом развитии предприятий Украины, в том числе сельскохозяйственных товаро­произ­во­дителей.

Поэтому одним из вопросов Меморандума было обращение к Кабмину с предложением поддержать решение Президента о введении налога на выведенный капитал. Как видим, ГФС согласовала законо­проект «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно налога на выведенный капитал», но с замечаниями.

Относительно проекта Закона Украины «О внесении изменения в Налоговый кодекс Украины относительно некоторых вопросов обложения налогом на добавленную стоимость операций по вывозу за пределы таможенной территории Украины масличных культур» (реестр. № 7403-2 от 29.12.17 г.)

По результатам рассмотрения ГФС проект Закона Украины «О внесении изменения в Налоговый кодекс Украины относительно некоторых вопросов обложения налогом на добавленную стоимость операций по вывозу за пределы таможенной территории Украины масличных культур» (реестр. № 7403-2 от 29.12.17 г.) не поддержан, о чем проинформирован Минфин.

ОТ РЕДАКЦИИ. Также одним из вопросов Меморандума было предложение об отмене нормы относи­тель­но освобождения от обложения НДС операций по вывозу в таможенном режиме экспорта таких мас­личных культур, как соя, рапс и сурепица. Ведь замена нулевой ставки НДС на освобождение от налого­обложения этих операций лишает экспортеров права на получение бюджетного возмещения НДС. О других неутешительных последствиях такого способа налогообложения мы писали в «БАЛАНС-АГРО», 2017, № 48, с. 12.

Но, как видим, ГФС не поддерживает соответствующий законопроект, о чем и сообщила в коммен­тируемом письме.

2. К разделу II Меморандума

Относительно предоставления разъяснения заполнения налоговой декларации по НДС и приложений к ней для получения возмещения НДС в части применения очередности учета остатков отрицательного значения предыдущих отчетных (налоговых) периодов при погашении налоговых обязательств текущего отчетного (налогового) периода сообщаем, что рекомендации по указанному вопросу предоставлены письмом ГФС от 22.07.16 г. № 24830/7/99-99-15-03-02-17 (прилагается) (1).

___________

ОТ РЕДАКЦИИ
(1)
Не публикуется.

ОТ РЕДАКЦИИ. При декларировании остатков отрицательного значения предыдущих отчетных пери­о­дов к бюджетному возмещению следует учитывать, что налоговые обязательства погашаются в хроно­логическом порядке возникновения отрицательного значения, начиная с более давнего. Вместе с тем расшифровывать суммы отрицательного значения, заявленные к бюджетному возмещению в таблице 2 приложения 3 к декларации по НДС, следует также в хронологическом порядке, но начиная с более свежего.

Относительно выполнения ГФС норм Налогового кодекса Украины (далее – Кодекс) в части рекомендаций, изложенных в письме Минфина от 21.07.17 г. № 11310-09-10/19633 относительно возможности получения бюджетного возмещения НДС плательщиками, у которых оплата товара (услуг) и его получение приходятся на разные отчетные (налоговые) периоды

ГФС выполняет рекомендации, предоставленные Минфином в письме от 21.07.17 г. № 11310-09-10/19633, в части учета сумм налога на добавленную стоимость при расчете суммы бюджетного возмещения, которые уплачены за товары (услуги) в одном отчетном (налоговом) периоде, а получены в другом отчетном (налоговом) периоде.

Порядок определения суммы налога, который подлежит уплате (перечислению) в Государственный бюджет Украины или возмещению из Государственного бюджета Украины (бюджетному возмещению), и сроки проведения расчетов определены в статье 200 Кодекса.

Сумма налога, который подлежит уплате (перечислению) в Государственный бюджет Украины или бюджетному возмещению, определяется как разница между суммой налогового обязательства отчетного (налогового) периода и суммой налогового кредита такого отчетного (налогового) периода (пункт 200.1 статьи 200 Кодекса).

Согласно пункту 200.4 статьи 200 Кодекса бюджетному возмещению подлежит, в частности, часть отрицательного значения, равная сумме налога, фактически уплаченной получателем товаров/услуг в предыдущих и отчетном налоговом периодах поставщикам таких товаров/услуг или в Государственный бюджет Украины в части, которая не превышает сумму, исчисленную согласно пункту 2001.3 статьи 2001 Кодекса.

Пунктом 198.2 статьи 198 Кодекса определено, что датой отнесения сумм налога в налоговый кредит считается дата того события, которое происходило раньше, а именно дата списания средств с банковского счета налогоплательщика на оплату товаров/услуг или дата получения налогоплательщиком товаров/услуг.

Таким образом, в основу расчета суммы бюджетного возмещения положен единый принцип: проведение денежных расчетов с поставщиками в связи с приобретением товаров/услуг, а если поставщик – нерезидент, то с бюджетом (в части налога на добавленную стоимость).

Итак, суммы налога на добавленную стоимость, которые уплачены в одном отчетном (налоговом) периоде, а получены в другом отчетном (налоговом) периоде поставщиками товаров/услуг, принимают участие в расчете суммы бюджетного возмещения НДС.

Вместе с тем сообщаем, что согласно пункту 198.3 статьи 198 Кодекса налоговый кредит отчетного периода определяется исходя из договорной (контрактной) стоимости товаров/услуг и состоит из сумм налогов, начисленных (уплаченных) налогоплательщиком по ставке, установленной пунктом 193.1 статьи 193 Кодекса, в течение такого отчетного периода, в частности, в связи с приобретением или изготовлением товаров и предоставлением услуг. Итак, налогоплательщик, у которого предварительная оплата за товары остается не подтвержденной фактом получения таких товаров, теряет право на налоговый кредит, поскольку перечисление предварительной оплаты за товары без факта получения таких товаров не соответствует определению приобретения.

ОТ РЕДАКЦИИ. Для получения права на бюджетное возмещение плательщик НДС должен выполнить условия, предусмотренные п. 200.1, пп. «б» п. 200.4 НК, а именно:

·  разница между суммой налоговых обязательств и налогового кредита отчетного периода должна иметь отрицательное значение;

·  суммы НДС, формирующие отрицательное значение, должны быть фактически уплачены поставщикам или в бюджет (в отчетном или предыдущих налоговых периодах);

·  сумма отрицательного значения, заявленная к бюджетному возмещению, не должна превышать лимит регистрации на дату подачи декларации.

Как видим, НК не выдвигает особых условий для декларирования к бюджетному возмещению предо­плат, что, собственно, и следует из письма Минфина от 21.07.17 г. № 11310-09-10/19633. Вместе с тем, по мнению ГФС, плательщик НДС, у которого предоплата за товары не подтверждена фактом их получения, теряет право на налоговый кредит, а значит, и на бюджетное возмещение, так как пере­числение предоплаты за товары без факта их получения не соответствует определению приобретения.

Относительно нераспространения требования об обязательности применения международных стандартов для составления финансовой отчетности отдельными категориями предприятий, в том числе такими, которые осуществляют деятельность по добыче полезных ископаемых государственного значения, в частности которые из собственных скважин извлекают воду для использования в хозяйственной деятельности и для собственных нужд

Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» в редакции Закона Украины от 05.10.17 г. № 2164-VIII (далее – Закон) определено, что предприятие самостоятельно, в частности, определяет целесообразность применения международных стандартов (кроме случаев, когда обязательность применения международных стандартов определена законодательством) (абзац седьмой части пятой статьи 8 Закона).

Вместе с тем предприятия, которые представляют общественный интерес, публичные акционерные общества, предприятия, осуществляющие деятельность по добыче полезных ископаемых общегосударственного значения, а также предприятия, осуществляющие хозяйственную деятельность по видам, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, составляют финансовую отчетность и консолидированную финансовую отчетность по международным стандартам (часть вторая статьи 121 Закона).

ОТ РЕДАКЦИИ. Абстрактный ответ ГФС, к сожалению, так и не пролил свет на данную проблему. И при отсутствии каких-либо разъяснений относительно порядка применения нормы п. 2 ст. 121 Закона, в том числе со стороны Минфина, вы можете ознакомиться с мнением редакции по этому поводу в «БАЛАНС-АГРО», 2018, № 12, с. 12.

Относительно разработки проекта Закона Украины о внесении изменений в пункт 170.1 статьи 170 Кодекса относительно уплаты налога на доходы физических лиц из доходов от предоставления в аренду налогоплательщиками – физическими лицами земельных участков, в том числе сельскохозяйственного назначения, земельных долей (паев) (далее – земельные участки) в бюджет территориальных громад по месту расположения таких земельных участков для обеспечения социальной справедливости и наполнения бюджетов по месту возникновения объекта налогообложения

Особенности налогообложения доходов от предоставления недвижимости (в том числе земельных участков) в аренду (субаренду) определены пунктом 170.1 статьи 170 Кодекса, согласно подпунктам 170.1.1 и 170.1.2 которого налоговым агентом налогоплательщика-арендодателя относительно его дохода от предоставления в аренду земельных участков является арендатор.

Вместе с тем, согласно подпункту 170.1.5 пункта 170.1 статьи 170 Кодекса, если арендатор является физическим лицом, которое не является субъектом хозяйствования, лицом, ответственным за начисление и уплату (перечисление) налога в бюджет, является налогоплательщик-арендодатель.

Подпунктом 168.4.1 пункта 168.4 статьи 168 Кодекса установлено, что налог, удержанный из доходов резидентов и нерезидентов, зачисляется в бюджет согласно Бюджетному кодексу Украины (далее – Бюджетный кодекс).

Согласно части второй статьи 64 Бюджетного кодекса налог на доходы физических лиц, который уплачивается (перечисляется) налоговым агентом – юридическим лицом, зачисляется в соответствующий бюджет по его местонахождению (расположению) в объемах налога, начисленного на доходы, которые выплачиваются физическому лицу.

При этом согласно подпункту 168.4.5 пункта 168.4 статьи 168 Кодекса и части второй статьи 64 Бюджетного кодекса физическое лицо, ответственное согласно требованиям раздела IV Кодекса за начисление и удержание налога, уплачивает (перечисляет) его в соответствующий бюджет по налоговому адресу такого физического лица.

Итак, внесение изменений в пункт 170.1 статьи 170 Кодекса требует также внесения изменений в указанные положения Кодекса и Бюджетного кодекса и может привести к осложнению администрирования налога, обеспечению органами доходов и сборов контроля за правильностью и своевременностью уплаты налога в бюджет, а также росту расходов бюджета на администрирование этого налога.

Кроме того, внедрение таких инициатив содержит риски значительного увеличения расходов налоговых агентов – арендаторов земельных участков, а именно: рабочего времени, в том числе на получение информации относительно реквизитов счетов, на которые необходимо перечислять налог по местонахождению арендованных земельных участков, которые могут располагаться в разных районах области или областях, если налоговый агент является крупным сельскохозяйственным товаропроизводителем, материальных расходов на техническое и программное обеспечение таких процедур, увеличение количества обслуживающего персонала – бухгалтеров и оплаты их труда и т. п. Также увеличатся объемы расходов на оплату банковских услуг по перечислению налога в разные бюджеты по местонахождению земельных участков.

Такое увеличение нагрузки на налоговых агентов может способствовать возникновению отказа юридических лиц – арендаторов от выполнения функций налогового агента или выполнения этих функций за определенную плату из бюджета.

Вместе с тем предложенные изменения ставят в неравные условия юридических лиц – арендаторов земельных участков в сравнении с другими юридическими лицами, которые также исполняют обязанности налоговых агентов и выплачивают аналогичные доходы физическим лицам: от предоставления в аренду объектов недвижимости, иных, нежели земельные участки.

Предложенный порядок уплаты налога на доходы физических лиц может отрицательно повлиять на налогоплательщиков – физических лиц, которые согласно требованиям Кодекса будут начислять и уплачивать (перечислять) налог по результатам годового декларирования в случае получения, кроме доходов от предоставления в аренду земельного участка также других доходов, например, предоставления в аренду жилого дома (налог должен уплачиваться по налоговому адресу плательщика) с приусадебным земельным участком (налог будет уплачиваться по местонахождению земельного участка), и если налоговый адрес территориально не будет совпадать с местонахождением такого земельного участка.

ОТ РЕДАКЦИИ. Как видим, предложение относительно уплаты НДФЛ с доходов в виде арендной платы по месту расположения земельных участков не поддерживается ГФС, а следовательно, и Минфином. Причем обосновывается это увеличением нагрузки на налоговых агентов относительно админи­стри­рования НДФЛ. Вместе с тем интересы местных громад вообще не принимаются во внимание. Впро­чем, как и то, что предложение поступило именно от тех налоговых агентов, которыми занимается ГФС, а также то, что кроме администрирования НДФЛ арендаторы осуществляют администрирование земельного банка, что требует четкого разграничения земель по их территориальной принадлежности. Ну что же, придется нам и в дальнейшем настаивать на необходимости таких изменений и приводить соответствующие аргументы в их пользу, в том числе и от местных громад.

3. К разделу V Меморандума

Относительно выполнения принципа молчаливого согласия при регистрации налоговых накладных/расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее – Реестр)

Порядком остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 21 февраля 2018 года № 117, предусмотрено, что в случае непринятия комиссиями контролирующих органов в определенный срок решения о регистрации или отказа в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Реестре, налоговые накладные/расчеты корректировки регистрируются в Реестре автоматически по принципу молчаливого согласия.

Относительно качественного технического функционирования программных комплексов с целью беспрерывной и своевременной регистрации налогоплательщиками налоговой накладной/расчета корректировки

Согласно требованиям постановлений Кабинета Министров Украины от 29 декабря 2010 года № 1246 «Об утверждении Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных» и от 21 февраля 2018 года № 117 «Об утверждении порядков по вопросам остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных» для функционирования Реестра и системы мониторинга критериев оценки рисков разработано программное обеспечение, которое работает бесперебойно в штатном режиме.

Вместе с тем с целью обеспечения своевременной регистрации плательщиками налога на добавленную стоимость налоговых накладных/расчетов корректировки в Реестре и эффективного функционирования системы мониторинга соответствия налоговых накладных/расчетов корректировки критериям оценки степени рисков, ГФС ежеквартально направляет Минфину замечания и предложения относительно усовершенствования работы системы мониторинга.

ОТ РЕДАКЦИИ. Нормами п. 23, 24 Порядка, утвержденного постановлением Минфина от 21.02.18 г. № 117 (далее – Порядок № 117), установлены предельные сроки, в течение которых комиссия ГФС должна принять решение о регистрации налоговых накладных (далее – НН) и расчетов корректировки (далее – РК) в Едином реестре налоговых накладных (далее – ЕРНН). Если же комиссия не вынесет никакого решения в эти сроки, тогда НН и РК должны регистрироваться в ЕРНН автоматически со дня, следующего за днем истечения срока, отведенного комиссии ГФС для принятия решения (п. 23 и 24 Порядка № 117).

Относительно обеспечения полноты внесения во Временный реестр заявлений о возврате сумм бюджетного возмещения, по которым заявлены к возмещению суммы НДС, получившие статус согласованных после 01.02.17 г.

Согласно пункту 56 подраздела 2 раздела XX «Переходные положения» Кодекса до 1 февраля 2017 года центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую и таможенную политику, формирует в хронологическом порядке поступление заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость во Временный реестр заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения (далее – Временный реестр), представленных до 1 февраля 2016 года, по которым по состоянию на 1 января 2017 года суммы налога на добавленную стоимость не возмещены из бюджета.

Во исполнение требований пункта 56 подраздела 2 раздела XX «Переходные положения» Кодекса 31 января 2017 года ГФС сформирован и опубликован на официальном веб-портале ГФС Временный реестр.

Однако большинство сумм бюджетного возмещения, которые по состоянию на 1 января 2017 года не возмещены из бюджета, до 1 января 2017 года находились и/или продолжают находиться на судебном обжаловании и, соответственно, могут быть включены во Временный реестр только после завершения такого обжалования и вступления судебным решением, принятым в пользу налогоплательщика, в законную силу.

Во исполнение поручения Кабинета Министров Украины ГФС рассмотрела проект Закона «О внесении изменений в подраздел 2 раздела XX «Переходные положения» Налогового кодекса Украины относительно Временного реестра заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения» (регистрационный № 7518 от 19.01.18 г.) (далее – проект Закона), который урегулирует порядок выполнения обязательств Государственного бюджета Украины относительно возмещения сумм налога на добавленную стоимость по заявлениям, поданным до 1 февраля 2016 года, по которым по состоянию на 1 января 2017 года суммы налога на добавленную стоимость не возмещены, и хронологию возмещения согласованных сумм налога на добавленную стоимость, указанных во Временном реестре.

По результатам рассмотрения указанного проекта Закона ГФС направила Минфину экспертный вывод, согласно которому он был согласован.

Кабинетом Министров Украины одобрены изменения в Кодекс, регулирующие порядок возмещения сумм налога на добавленную стоимость по заявлениям, поданным до 1 февраля 2016 года, и по которым суммы НДС по состоянию на 1 января 2017 года не были возмещены.

На сегодня проект Закона находится на рассмотрении в Верховной Раде Украины.

ОТ РЕДАКЦИИ. Согласно п. 56 подразд. 2 разд. ХХ НК суммы отрицательного значения, задекла­риро­ванные к бюджетному возмещению до 01.02.16 г. и не возмещенные по состоянию на 01.01.17 г., сле­до­вало вносить в хронологическом порядке поступления заявлений на бюджетное возмещение во Временный реестр. Однако проблема заключалась в том, что на 01.01.17 г. многие из этих сумм нахо­дились (и на сегодня продолжают находиться) в стадии судебного обжалования и поэтому не были вклю­чены во Временный реестр.

Для исправления ситуации и урегулирования порядка бюджетного возмещения таких сумм в Верховной Раде зарегистрирован законопроект № 7518.

Относительно выполнения требований пункта 421.2 статьи 421 Кодекса

С целью обеспечения выполнения требований пункта 421.2 статьи 421 Кодекса осуществляется расширение функциональности и усовершенствование ИTC «Электронный кабинет».

Относительно разъяснения о распространении нормы пункта 271.1 статьи 271 Кодекса относительно применения нормативной денежной оценки (далее – Оценка) площади пашни по области в случае, если не проведена Оценка земельного участка, для начисления единого налога (далее – Налог) плательщиками четвертой группы

Базой налогообложения Налогом являются: для сельскохозяйственных земель – Оценка одного гектара сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений) с учетом коэффициента индексации, определенного по состоянию на 1 января базового налогового (отчетного налогового (отчетного) года согласно порядку, установленному Кодексу;

·  для земель водного фонда (внутренних водоемов, озер, прудов, водохранилищ) Оценка пашни в Автономной Республике Крым или в области, с учетом коэффициента индексации, определенного по состоянию на 1 января базового налогового (отчетного) года согласно порядку, установленому Кодексом (пункт 2921.2 статьи 2921 Кодекса).

Общий подход относительно налогообложения земельных участков, расположенных за пределами населенных пунктов, Оценка которых не проведена, определен статьей 277 Кодекса, а именно для указанных земельных участков установлены предельные границы ставок с учетом Оценки единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области.

Таким образом, руководствуясь статьей 277 Кодекса, для исчисления налоговых обязательств по Налогу для земельных участков, Оценка которых не проведена, применяется средний показатель по области Оценки 1 гектара сельскохозяйственных угодий.

Управление в сфере оценки земель и земельных участков осуществляет Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере земельных отношений (далее – Госгеокадастр, подпункт 14.1.125 пункта 14.1 статьи 4 Кодекса).

Средние показатели Оценки одного гектара угодий в регионах Украины (в разрезе областей) за период 1995–2018 годы и порядок применения Методики Оценки обнародованы на официальном сайте Госгеокадастра (land.gov.ua/icat/otsinka-zemel), а также на официальном портале ГФС в разделе Справочники (sfs.gov.ua/dovidniki--reestri--perelik/dovidniki-/325490.html).

4. К разделу VI Меморандума относительно разъяснения о выборе показателей Оценки земель сельскохозяйственного назначения (средние по области, району или сельсовету), которые необходимо применять для расчета земельного налога и единого налога четвертой группы

Поскольку статьей 277 Кодекса определен общий подход относительно налогообложения земельных участков, расположенных за пределами населенных пунктов, Оценка которых не проведена, а именно с применением Оценки единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области, поэтому для исчисления налоговых обязательств по земельному налогу и единому налогу четвертой группы применяются средние показатели Оценки одного гектара угодий в регионах Украины (в разрезе областей), обнародованные на официальном сайте Госгеокадастра (land.gov.ua/icat/otsinka-zemel), а также на официальном портале ГФС в разделе Справочники (sfs.gov.ua/dovidniki--reestri--perelik/dovidniki-/325490.html).

ОТ РЕДАКЦИИ. Наконец мы дождались ответа от ГФС, где изложена позиция относительно при­ме­нения нормативной денежной оценки (далее – НДО) при расчете единого налога (далее – ЕН) для плательщиков четвертой группы.

С этой проблемой в 2018 году столкнулись почти все сельхозпредприятия страны. Ведь нет точной нормы закона или разъяснения о том, какую НДО брать для расчета ЕН, если такая оценка не проведена и орган Госгеокадастра отказывает в предоставлении извлечения об НДО участка. Мнение налоговиков из разных регионов расходились: одни считали, что надо брать НДО по области, другие – по району или сельсовету, но единой точки зрения не было. Поэтому мы подготовили Меморандум о предоставлении разъяснений по этому проблемному вопросу.

Как видим, позиция налоговой аналогична позиции редакции журнала «БАЛАНС-АГРО» (см. «БАЛАНС-АГРО», 2018, № 4, с. 30). Для расчета ЕН руководствуемся ст. 277 Налогового кодекса, которой определен общий подход к налогообложению земельных участков, которые расположены за пределами населенных пунктов и НДО которых не проведена. Согласно этой норме в такой ситуации для исчисления ЕН за единицу измерения нужно брать НДО единицы площади пашни по области Украины. Эти показатели приведены в приложении 1 к Порядку НДО земель сельхозназначения, утвержденному приказом Минагрополитики от 23.05.17 г. № 262 (далее – Порядок № 262).

Также внимание обращено на то, что показатели из Порядка № 262 являются официальными и пре­до­став­ляются только относительно всей области, поэтому другие показатели НДО (например, средние по области, району или сельсовету) являются неправильными. Поэтому для тех областей, где НДО существенно увеличилась, это неутешительная новость, но есть и такие регионы, где она уменьшилась.

Таким образом, ГФС подтвердила, что при определении налоговых обязательств по земельному и еди­­ному налогам в случае непроведения НДО конкретного земельного участка должны при­меняться средние показатели НДО единицы площади пашни по области Украины, приведенные в приложении 1 к Порядку № 262.

Кроме того, нет смысла тратить время на получение официального письма от территориального отдела Госгеокадастра по месту расположения земельного участка с данными об НДО 1 га пашни по области, ведь НДО совпадает с показателями из Порядка № 262, поэтому именно их можно брать за основу.

Идентичным по содержанию является еще одно письмо ГФС, которое поступило в ответ на запрос ОО «Всеукраинский бухгалтерский клуб». Итак, уверенно можно сказать, что мнение фискалов однозначно: если НДО не проведена, для расчета ЕН надо применять показатели НДО единицы площади пашни по области из приложения 1 к Порядку № 262.

Первый заместитель председателя
С. БИЛАН

Ред. Выделено по тексту редакцией.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!