Подавать ли декларацию о доходах в случае временного назначения на должность и. о. директора заведения?

Заведующего отделением медзаведения назначили на несколько дней исполняющим обязанности директора заведения. Когда он должен подавать декларацию о доходах и за какой период и подавать ли вообще?
Закон от 14.10.14 г. № 1700-VII «О предотвращении коррупции» (далее – Закон № 1700) определяет правовые и организационные принципы функционирования системы предотвращения коррупции в Украине, содержание и порядок применения превентивных антикоррупционных механизмов, правила устранения последствий коррупционных правонарушений.
Субъекты декларирования – это лица, указанные в п. 1, пп. «а» и «в» п. 2, п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона № 1700, другие лица, которые обязаны подавать декларацию согласно этому Закону.
Все субъекты, на которых распространяется действие Закона № 1700, перечислены в ст. 3 этого документа.
Законом № 1700 предусмотрено четыре типа деклараций субъекта декларирования:
1) ежегодная декларация;
2) декларация субъекта декларирования, который прекращает соответствующую деятельность (декларация перед увольнением);
3) декларация после увольнения;
4) декларация кандидата на должность.
Впрочем, для определения субъектов декларирования согласно Закону № 1700 нужно применять более узкое толкование и считать служебными, должностными лицами – субъектами декларирования лишь тех работников, на которых возложены соответствующие обязанности на постоянной основе. Например, наличие в должностной инструкции работника (специалиста, главного специалиста и т. п.) положения о том, что он может выполнять определенные дополнительные организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности на время отсутствия руководителя структурного подразделения недостаточно, чтобы считать такого работника должностным или служебным лицом, которое является субъектом декларирования согласно Закону № 1700 (разъяснение НАПК от 13.02.20 г. № 1).
Этот вывод действует даже в случае назначения работника временным исполнителем обязанностей на должности в связи с отсутствием его коллеги, который занимает указанную должность и за которым сохраняется рабочее место и должность (отпуск по уходу за ребенком, командировка, пребывание на больничном и т. п.). Ведь выполнение обязанностей временно отсутствующего работника или руководителя – это замена (определяется как совмещение должностей) работника, которого нет на работе из-за отпуска, временной нетрудоспособности, командировки и по другим причинам, когда согласно действующему законодательству за ним сохраняется место работы и должность.
Обратите внимание: в случае назначения работника исполнителем обязанностей на вакантной должности (вакантной является должность, указанная в штатном расписании соответствующего органа, организации, учреждения, предприятия, на которую не заключен договор) считается, что работник назначен исполнителем обязанностей. Вместе с тем, учитывая то, что определение определенного срока в трудовом договоре (контракте) при назначении работника исполнителем обязанностей на вакантной должности не имеет юридического значения для осуществления правового регулирования этих правоотношений, такое лицо будет считаться субъектом декларирования в понимании ст. 3 и 45 Закона № 1700.
Итак, согласно нормам Закона № 1700 и разъяснениям НАПК, в случае назначения заведующего отделением исполняющим обязанности директора заведения, который временно отсутствует, декларацию подавать не нужно.
Источник: "Баланс-Бюджет" № 42, который выходит из печати 12.10.20 г.