Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Аномально низкая цена как механизм защиты от демпинга

December 16, 2019

Одно из оснований для отклонения недобросовестных участников, предусмотренное новой редакцией Закона от 25.12.15 г. № 922-VIII «О публичных закупках» (далее – Закон № 922), является новацией – это применение аномально низкой цены. Что такое аномально низкая цена и как она будет применяться на практике, предлагаем разобраться вместе.

Аномально низкая цена тендерного предложения (далее – аномально низкая цена) – это цена (приведенная цена) наиболее экономически выгодного предложения по результатам аукциона, которая меньше на 40 % или больше среднеарифметического значения цены (приведенной цены) тендерных предложений других участников на начальном этапе аукциона, и/или меньше на 30 % или больше от следующей цены (приведенной цены) тендерного предложения по результатам проведенного электронного аукциона. Аномально низкая цена автоматически определяется элект­ронной системой закупок, при наличии не менее двух участников, которые представили свои тендерные предложения относительно предмета закупки или его части (лота) (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 922).

Заказчик может отклонить аномально низкое тендерное предложение, если участник не предоставил надлежащего обоснования указанной в нем цены или стоимости и отклоняет аномально низкое тендерное предложение в случае непоступления такого обоснования в течение срока, определенного Законом (абзац второй ч. 14 ст. 29 Закона № 922).

ЭСЗ автоматически рассчитывает аномально низкие цены тендерных предложений на всех этапах электронного аукциона и информирует об этом участника процедуры закупки и заказчика (ч. 5 ст. 30 Закона № 922).

Участник, который предоставил наиболее экономически выгодное тендерное предложение, которое является аномально низким, должен предоставить в течение одного рабочего дня со дня определения наиболее экономически выгодного тендерного предложения обоснования в произвольной форме относительно цен или стоимости соответствующих товаров, работ или услуг предложения (абзац первый ч. 14 ст. 29 Закона № 922).

Обоснование аномально низкого тендерного предложения может содержать информацию о:

  • достижении экономии благодаря примененному технологическому процессу производства товаров, порядка предоставления услуг или технологии строительства;
  • благоприятных условиях, при которых участник может поставлять товары, предоставлять услуги или выполнять работы, в частности специальное ценовое предложение (скидку) участника;
  • получении участником государственной помощи согласно законодательству (абзац третий ч. 14 ст. 29 Закона № 922).

Приведенный перечень не является исчерпывающим.

Заказчик обязан отклонить аномально низкое тендерное предложение в случае, если участник вообще не предоставил его обоснование. Вместе с тем, если такое обоснование все же предоставлено, заказчик может его принять и допустить участника к дальнейшему участию в закупке, а может и признать ненадлежащим и отклонить аномально низкое тендерное предложение. К сожалению, Закон не устанавливает порядка определения обоснования аномально низкого тендерного предложения надлежащим, а оставляет право принятия решения относительно такого определения за заказчиком, таким образом провоцируя возможность принятия субъективного решения.

Источник: "Баланс-Бюджет" № 49-50, который вышел из печати 16.12.19 г.

⤷ СКАЧАТЬ СТАТЬЮ ⤶

Обращаем внимание! Это одна из многочисленных консультаций спецвыпуска «Закупки по-новому: готовимся, изучаем закон, анализируем». Ознакомиться с выпуском, можно по ссылке.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!