Первичные документы: составление, риски, образцы для работы

Первичные документы – это документы, которые содержат сведения о хозяйственных операциях субъекта хозяйствования. К ним относятся: накладные, таможенные декларации, акты, кассовые документы, товарно-транспортные накладные и т. п. На основании этих документов предприятия составляют финансовую и налоговую отчетность. Кроме того, правильно оформленный первичный документ поможет, в частности, выиграть суд, взыскать задолженность с нерадивого должника и избежать финансовых санкций со стороны контролирующих органов.
В практическом руководстве № 22 «Первичные документы: составление, риски, образцы для работы» мы расскажем о правилах оформления и применения первичных (в т. ч. электронных) документов, а также о последних законодательных новшествах в этой сфере. Из нашего издания вы, в частности, узнаете:
- для чего служат первичные документы, как долго их надо хранить и как поступать, если документы утеряны;
- обязательна ли печать на первичных документах и распространяется ли действие нового ДСТУ 4163:2020 на оформление бухгалтерских документов;
- нужно ли заверять у нотариуса перевод иностранного первичного документа на украинский язык, чтобы отразить такой документ в учете;
- какими документами можно оформить операции с запасами и основными средствами после отмены соответствующих типовых форм документов;
- что изменилось в оформлении ТТН, может ли она заменить собой обычную накладную и какие документы нужны предприятию для подтверждения расходов на ГСМ;
- как оформить акты оказанных услуг и выполненных работ и являются ли первичными документами акт сверки и акт зачета взаимных задолженностей;
- как подтвердить расходы отчетного периода, если контрагент несвоевременно представляет первичные документы по хозяйственной операции;
- что следует знать об оформлении первичных документов и налоговых накладных, чтобы не потерять налоговый кредит по НДС, и многое другое.
Кроме того, в издании приведены образцы заполнения отдельных первичных документов, бухгалтерской справки, а также освещены нюансы применения первичных документов у физлиц-предпринимателей на общей и упрощенной системах налогообложения.
Нормативно-правовые документы, на основании которых подготовлены консультационные материалы, приведены по состоянию на 9 ноября 2021 года.
Практическое руководство заинтересует руководителей предприятий, бухгалтеров, экономистов, финансистов.
Заказывайте прямо сейчас!
Подпишитесь на практические руководства через редакцию:
• по телефонам (056) 370-44-25, (044) , (067) 544-07-31;
• по электронной почте product@balance.ua
Работайте уверенно и без ошибок!
Новости по теме:
Перечень тем практических руководств серии «Библиотека «Баланс»:
- (ІV квартал 2021 года);
- (ІІІ квартал 2021 года);
- (ІІ квартал 2021 года);
- (І квартал 2022 года).