Какие требования выдвигаются сегодня к весовому оборудованию зерновых складов?
Весовое оборудование должно быть исправным и обеспечивать взвешивание зерна с погрешностью не более, чем указано в паспорте на данный вид оборудования.
Весы зернового склада необходимо периодически осматривать, ремонтировать, настраивать, проводить поверку и клеймить. Ремонт и техническое обслуживание весов (железнодорожных и/или автомобильных) проводят специализированные предприятия. Организация, которая проводила названные операции с весами, должна опломбировать их и выдать зерновому складу документ, в котором будет указано, когда и кем были выполнены эти работы и когда состоится следующая поверка.
Пользователи средств измерительной техники (далее – СИТ) также должны составлять перечни СИТ (касается тех, которые эксплуатируются и подлежат поверке) и подавать их на согласование в территориальные органы, уполномоченные осуществлять поверки.
Транспортные средства, которые поступают на зерновой склад, взвешивают на железнодорожных вагонных весах, автомобильных весах класса точности не ниже среднего согласно требованиям национальных стандартов, предъявляемым к измерительной технике.
При приемке или отгрузке зерновые культуры взвешивают на автомобильных или железнодорожных весах, а при наличии технологических возможностей – в потоке на весах непрерывного действия (конвейерных или на основе тензорезисторных весоизмерительных датчиков класса точности не ниже С3, согласно ДСТУ ОIМL R 60:2010 с наибольшей производительностью 100 т/ч и 175 т/ч).
Узнать более подробный ответ на этот вопрос, а также методику определения качества зерна и порядок действий при возникновении расхождений с данными элеватора относительно качества зерна можно из консультации «Три вопроса от производителей зерна» в «БАЛАНС-АГРО» № 23, который вышел из печати 16.06.14 г.