Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Заключать ли отдельный договор на каждый код ДК 021:2015?

February 14, 2018

Учреждение заключило прямой договор, согласно которому закупаются хозяйственные товары по нескольким кодам (согласно Национальному классификатору ДК 021:2015 «Единый закупочный словарь», утвержденному приказом Минэкономразвития от 23.12.15 г. № 1749) ДК 021:2015 в соответствии с приложением к годовому плану закупок, что отражено в спецификации к договору. Согласно Порядку проведения допороговых закупок товаров, работ и услуг, утвержденному главным распорядителем, на каждый код ДК 021:2015 в системе электронных закупок должен обнародоваться Отчет, то есть на один договор должно быть обнародовано несколько отчетов о заключенном договоре – на каждый код ДК 021:2015. В заключении главного распорядителя по результатам внутреннего аудита была сделана запись о нарушении, поскольку заключен один договор на несколько кодов ДК 021:2015. Правомерно ли это?

Как предусмотрено абзацем первым ч. 1 ст. 2 Закона от 25.12.15 г. № 922-VIII «О публичных закупках» (далее – Закон № 922), данный Закон применяется к заказчикам (бюджетникам) при условии, что стоимость предмета закупки товара (товаров), услуги (услуг) равна или и превышает 200 тыс. грн., а работ – 1,5 млн грн. Следовательно, положения Закона № 922 применяют ко всем закупкам товаров, которые осуществляются заказчиком, при условии что стоимость предмета закупки товара или товаров равна или превышает 200 тыс. грн.

Определение понятий «предмет закупки» и «товары» приведено в п. 18 и 32 ч. 1 ст. 1 Закона № 922. Предмет закупки – это товары, работы или услуги, которые закупаются заказчиком в пределах единой процедуры закупки, по которым участникам разрешается подавать тендерные предложения или предложения на переговорах (в случае применения переговорной процедуры закупки).

Товары – это продукция, объекты любого вида и назначения, в том числе сырье, изделия, оборудование, технологии, предметы в твердом, жидком и газообразном состоянии, а также услуги, связанные с поставкой товаров, если стоимость таких услуг не превышает стоимости самих товаров.

Согласно Закону № 922 предмет закупки определяется заказчиком в порядке, установленном Уполномоченным органом. Как предусмотрено абзацем вторым п. 1 разд. ІІ Порядка определения предмета закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития от 17.03.16 г. № 454, предмет закупки товаров и услуг определяется заказчиком согласно п. 17 и 32 ч. 1 ст. 1 Закона № 922 и на основании ДК 021:2015, по показателю четвертой цифры основного словаря с указанием в скобках конкретного названия товара или услуги.

Следовательно, если ожидаемая стоимость каждого отдельного предмета закупок товара(ов) не равна и не превышает стоимостных пределов – 200 тыс. грн., то Закон № 922 не применяют и процедуру закупки не проводят. В таком случае заказчик может заключить прямой договор или договор по результатам допороговой закупки через систему ProZorro.

Действующее законодательство не устанавливает для заказчика обязанности заключать отдельные договоры по разным предметам закупок, если ожидаемая стоимость каждого из таких предметов не равна и не превышает стоимостных пределов применения Закона № 922. Вместе с тем заметим: если заказчик заключит прямой договор, то согласно абзацу пятому ч. 1 ст. 2 Закона № 922 он обязательно должен обнародовать Отчет о заключенных договорах (далее – Отчет) в системе ProZorro не позднее календарного дня, следующего за днем заключения такого договора, если стоимость предмета закупки равна или превышает 50 тыс. грн., но меньше стоимости, предусмотренной в абзацах втором и третьем ч. 1 Закона № 922.

Форма Отчета утверждена приказом Минэкономразвития от 22.03.16 г. № 490 (далее – Приказ № 490). Однако Приказ № 490 не содержит инструкции по заполнению утвержденной формы Отчета. Впрочем, не содержит он и запрета для заказчика обнародовать по каждому из допороговых предметов закупок Отчет по утвержденной форме, даже если эти разные предметы закупок закупаются в рамках одного договора.

Однако, во избежание в будущем вопросов от аудиторов и учитывая судебную практику в отношении заключения одного договора по разным допороговым предметам закупок, о чем мы говорили в предыдущем материале, рекомендуем заказчикам заключать по каждому отдельному допороговому предмету закупки отдельный договор и при наличии оснований для отчетности обнародовать отчет по каждому из таких договоров.

Источник: "Баланс-Бюджет" № 7, который вышел из печати 12.02.18 г.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!