Приглашаем на вебинар: «Инвентаризация: от приказа о проведении до учета результатов»
Дата: 18.11.20 г.
Время: с 11:00 до 13:00.
Вопросы к рассмотрению:
1. Правила проведения инвентаризации:
• Обязательная инвентаризация: срок проведения, состав комиссии.
• Проводить ли инвентаризацию и как сформировать комиссию, если на предприятии только один директор?
• Оформление приказов.
• Этапы инвентаризации.
2. Материальная ответственность работников.
• Надо ли привлекать независимого эксперта по оценке для определения суммы причиненного ущерба?
3. Инвентаризация основных средств:
• Оформление и учет недостач.
• Как оприходовать не учтенные основные средства? Возникает ли доход?
• Списывать ли полностью самортизированные основные средства?
• Как продолжить срок полезного использования?
• Надо ли переоценивать основные средства, остаточная стоимость которых 0 грн?
• Инвентаризация для перехода на производственный метод амортизации в налоговом учете.
• Как отразить ликвидацию ОС по результатам инвентаризации.
• Какие документы нужно оформить, чтобы не начислять НДС при ликвидации ОС?
• Почему следует «списывать» объекты, которых нет в наличии.
• Инвентаризация арендованных и переданных в аренду объектов.
4. Инвентаризация запасов:
• Учет излишков и недостач.
• НДС-последствия списания недостач в пределах норм и сверх норм: позиция налоговиков. Есть ли варианты предотвращения негативных НДС-последствий?
• Когда возможна пересортица?
• Инвентаризация активов на ответственном хранении.
• Уценка запасов – право или обязанность? Влияние уценки на налог на прибыль (надо ли создавать обеспечение) и НДС.
5. Инвентаризация средств в кассе и на счетах в банках: оформление и учет.
6. Инвентаризация расчетов:
• с дебиторами и кредиторами;
• с бюджетом;
• как рассчитать срок исковой давности;
• списание безнадежной дебиторской и кредиторской задолженности: учет, налог на прибыль – разницы, НДС-последствия;
• как избежать дохода по безнадежной кредиторской задолженности;
• какую дебиторку можно списать без резерва;
• риски несоздания резерва сомнительных долгов у тех, кто не применяет разницы по налогу на прибыль.
7. Инвентаризация расходов будущих периодов, резервов и обеспечений:
• Кто может не создавать резерв отпусков?
• Как инвентаризировать резерв отпусков?
• Какие обеспечения и резервы следует создавать (уменьшают базу налога на прибыль).
8. Инвентаризационные описи и протоколы инвентаризационной комиссии: правила составления.
9. Инвентаризация по инициативе налоговиков: когда и как проводится.
• Можно ли проводить без присутствия контролеров – что говорит суд?
10. Ответственность за непроведение инвентаризации.
11. Исправление ошибок в бухучете, выявленных в ходе инвентаризации:
• способы исправления;
• правильное оформление бухсправки;
• когда придется корректировать нераспределенную прибыль (непокрытый убыток) (счет 44)?
Лектор:
Галина Морозовская ведущий бухгалтер - эксперт , автор более 700 публикаций по налогу на прибыль, бухгалтерскому учету, внешнеэкономической деятельности, НДС.
Напоминаем о подписке на 2021 год.
Детали по телефонам:
(056) 370-44-25;
(067) 544-19-29.
Регистрация открыта.
До встречи на вебинаре!
Стоимость вебинара - 450 грн.
Для подписчиков ГК «Баланс» БЕСПЛАТНО!