Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Как и где предприниматель может получить КЭП

June 4, 2020

Квалифицированную электронную подпись (далее – КЭП) предприниматель может получить в любом аккредитованном центре сертификации ключей (далее – АЦСК). Получение и обслуживание КЭП через АЦСК является платным. Бесплатно КЭП можно получить, например, в налоговой (ЭДП ИСД ГНС) или через сервис «Приват24». Перед тем как выбирать вариант получения КЭП, предпринимателю нужно определиться, для каких целей ему необходима КЭП.

Как получить КЭП в налоговой

Срок действия сертификатов открытых ключей, выданных налоговой, составляет 2 года и более с момента их формирования. Сертификаты выдаются исключительно в электронном виде путем их размещения на официальном информационном ресурсе по ссылке http://acskidd.gov.ua.

К сведению: узнать, какие системы поддерживают сертификаты квалифицированного поставщика ЭДП ИСД ГНС, можно по ссылке. Программное обеспечение для работы с КЭП можно скачать по ссылке.

Документы, которые физлицо-предприниматель должен подать для получения КЭП, те же, что и для получения КЭП обычным физлицом, и размещены в одном разделе. Рассмотрим эти документы подробнее.

1. Заполненная и подписанная регистрационная карточка для физлица.

Форму этой карточки можно скачать по ссылке в формате pdf или xls.

Имейте в виду! Чтобы предприниматель не допустил ошибку при заполнении регистрационной карточки в формате xls, поля, которые не подлежат заполнению, заблокированы.

Карточка заполняется в двух экземплярах и содержит, в частности:

  • Ф. И. О. предпринимателя;
  • регистрационный номер учетной карточки физлица (ИНН);
  • место жительства согласно паспортным данным;
  • контактные данные (телефон, электронный адрес).

Образец заполнения карточки можно скачать по той же ссылке, что и ее форму.

2. Оригинал и заверенная копия паспорта предпринимателя.

Нужно сделать копии первой и второй, третьей – шестой (если на них есть отметки) страниц, а также страницы с отметкой о проживании.

Если у предпринимателя паспорт в форме ID-карты, к нему нужно приложить бумажную выписку из Единого государственного демографического реестра об адресе регистрации места жительства или справки о регистрации места жительства физлица.

Также предприниматель может представить загранпаспорт с отметкой о постоянном месте жительства в иностранном государстве.

3. Оригинал и заверенная копия регистрационного номера учетной карточки (ИНН).

Если ИНН указан в паспорте, тогда достаточно подать копии страниц паспорта, где он приведен. Если по религиозным соображениям предприниматель отказался от ИНН, представляется копия страницы паспорта с отметкой о таком отказе.

4. Оригинал и заверенная копия документа о смене фамилии заявителя (если в поданных документах указана другая фамилия).

5. Предприниматели – беженцы и перемещенные лица представляют также:

  • оригинал и заверенную копию удостоверения беженца с отметкой о регистрации места жительства или свидетельства о постоянном (временном) месте проживания с отметкой о регистрации;
  • оригинал и заверенную копию справки о постановке на учет внутренне перемещенных лиц.

На заметку! Под заверенной копией документа понимается надпись на документе «Согласно оригиналу», подпись, инициалы и фамилия заявителя, дата заверения копии.

То есть никакого нотариального заверения копий документов не требуется.

Как осуществить повторную регистрацию, если срок действия предыдущего сертификата закончился? Нужно ли подавать еще раз пакет документов как для первичной регистрации, если данные предпринимателя не изменились?

Процедура повторной регистрации после истечения срока действия сертификата осуществляется так же, как и при первом получении сертификата. То есть предпринимателю нужно подавать такой же пакет документов, как и для первой регистрации.

Как можно проверить статус квалифицированного сертификата (действующий, заблокированный, отмененный)?

Проверить статус квалифицированного сертификата можно с помощью КЭП или печати в программе «ІІТ Користувач ЦСК-1», которую можно загрузить по ссылке. Там же можно найти и инструкцию по проверке сертификата.

Как предпринимателю загрузить собственный квалифицированный сертификат открытого ключа?

Такой сертификат можно загрузить на компьютер пользователя из раздела «Поиск сертификатов», используя поля «Код ЄДРПОУ/реєстраційний номер облікової картки платника податків».

Как получить КЭП от «ПриватБанка»

В этом случае, чтобы получить КЭП, предприниматель должен иметь карточку «ПриватБанка» и у него должно быть установлено на любой гаджет (ноутбук, компьютер и т. п.) приложение «Приват24».

Для получения электронного ключа от «ПриватБанка» нужно:

  • авторизоваться в личном кабинете приложения «Приват24»;
  • в разделе «Все услуги» на верхней панели в строке «Бизнес» выбрать «Скачать сертификат»;
  • в появившейся табличке с личными данными проверить правильность данных и отсутствие ошибок;
  • после подтверждения данных кликнуть на кнопку «Данные верны» и выбрать место хранения файла с КЭП;
  • создать пароль в соответствующем окне и запомнить его.

Если возникнут трудности в генерации КЭП, предприниматель может обратиться к сотруднику «ПриватБанка».

Выводы

Предприниматель может получить КЭП в АЦСК, но эта услуга будет платной. Бесплатно можно получить ключи в налоговой и «ПриватБанке». Перед принятием решения о выборе места получения КЭП рекомендуем изучить, какие системы поддерживают такую КЭП.

Источник: Практическое руководство № 10, май 2020 года.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!