Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Списание топлива: единый подход для всех субъектов хозяйствования

May 22, 2017

В  письме от 21.02.17 г. № 1441/18/10-17 Мининфраструктуры делает безапелляционный вывод о том, что все субъекты хозяйствования (далее – СХ) должны списывать горюче-смазочные материалы (далее – ГСМ), беря за основу Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43 (далее – Приказ № 43, Нормы № 43).
Однако данный документ имеет несколько противоречивых моментов. С одной стороны, Нормами № 43 четко не оговорено, какие именно предприятия должны их применять. В общих положениях документа указывается, что он предназначен для планирования потребностей предприятий, организаций и учреждений в ГСМ и контроля за их расходованием. При этом, несмотря на мнение КРУ об отсутствии госрегистрации Приказа № 43 в Минюсте и, как следствие, необходимость для учреждений, которые не входят в сферу управления Минтранса, утверждать собственные документы о нормировании расходов ГСМ (письмо от 11.08.10 г. № 02-14/1232), Минюст настаивает на том, что этот приказ является актом нормативно-технического характера, не подлежит государственной регистрации и является действительным без таковой (письмо от 28.02.14 г. № 1112-0-4-14/10.1).
Мининфраструктуры в комментируемом письме разъясняет, что Нормы № 43 обеспечивают единый подход к проведению СХ расчетов нормативных расходов топлива для транспортных средств (далее – ТС), и настаивает, что списание ГСМ дорожным транспортом СХ независимо от ведомственной подчиненности, формы собственности или формы налогообложения целесообразно осуществлять в соответствии с Нормами № 43 по единой прозрачной системе.

Введение временных норм расходов
На практике достаточно часто учреждение сталкивается с проблемой отсутствия конкретных моделей ТС в Нормах № 43 или перерасходом указанных норм. В этих случаях необходимо принять во внимание следующие моменты.
Если модель (модификация) ТС не имеет существенных конструктивных отличий (модель двигателя и конструкция трансмиссии) и не отличается от базовой модели снаряженной массой и габаритными размерами, учреждение может установить временную линейную норму расхода топлива в том же размере, что и для базовой модели.
Для моделей (модификаций) ТС, которые не имеют существенных конструктивных отличий, но отличаются от базовой модели снаряженной массой (установлены фургоны, кунги, дополнительное оборудование, бронирование и т. п.) и не являются серийными, временная линейная норма расхода топлива может устанавливаться в том же размере, что и для базовой модели, но разница в потреблении топлива учитывается путем применения нормы на 1 т снаряженной массы согласно п. 1.4 Норм № 43.
Для новых моделей (модификаций) ТС, которые не вошли в Нормы № 43, нормы расходов топлива разрабатываются главным институтом Мининфраструктуры ГосавтотрансНИИпроект по заявкам заводов-производителей или предприятий – владельцев ТС на договорных началах. Форма заявки приведена в приложении Д к Приказу № 43. Временные индивидуальные нормы действуют для конкретного СХ, который заказал их разработку для использования в период апробации (сроком до одного года) в определенном регионе и условиях эксплуатации ТС, без права распространения на ТС других СХ, в том числе тех, которые входят в состав одного учреждения, ведомства и т. п..

Полный текст консультации см. в "Баланс-Бюджет" № 22, который вышел из печати 22.05.17 г.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!