Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Компенсация расходов на выплаты мобилизованным работникам: нюансы учета

March 27, 2015

В предыдущем номере нашего издания мы опубликовали Порядок выплаты компенсации предприятиям, учреждениям, организациям в пределах среднего заработка работников, призванных на военную службу по призыву во время мобилизации, на особый период, утвержденный постановлением КМУ от 04.03.15 г. № 105 (далее – Порядок № 105). В этой консультации рассмотрим особенности его применения и различные варианты учета, использованные учреждениями для отражения операций по начислению и выплате среднего заработка мобилизованным работникам с начала их призыва на службу.
Выплаты какого вида и периода будут компенсироваться
Эти вопросы регулируют положения двух нормативных документов:
- ч. 3 ст. 119 КЗоТ, согласно которой выплата таких компенсаций из бюджета в пределах среднего заработка проводится за счет средств госбюджета за весь период службы по мобилизации, но не более одного года;
- п. 4 Порядка № 105, где речь идет о предоставлении соответствующим органам социальной защиты для получения компенсации данных о фактических расходах на выплату среднего заработка мобилизованным работникам.
Порядок № 105 не конкретизирует период осуществления фактических расходов, но, в сущности, такая конкретизация и не нужна, поскольку в тексте постановления, которое утверждает этот порядок, указано, что оно принято в соответствии со ст. 119 КЗоТ, где есть лишь одно ограничение сроков сохранения среднего заработка, который компенсируется, – один год.
Напомним, с 08.02.15 г. вступила в силу новая норма КЗоТ – ч. 4 ст. 119, где речь идет о сохранении места работы и средней зарплаты тем работникам, которые после демобилизации продолжают военную службу по контракту, более чем на один год. В этой норме прямо не сказано о компенсации таких расходов работодателя из госбюджета. Но, в сущности, такие гарантии означают осуществление государством политики относительно социальной поддержки мобилизованных граждан, а следовательно, и проведение за счет госбюджета компенсаций расходов работодателя на эти выплаты. Впрочем, Порядок № 105 не обещает компенсацию таких расходов на срок, превышающий год.
И если мероприятия по такой поддержке военнослужащих будут осуществляться за счет сметы учреждений, которая принимается во исполнение ими функций образования, здравоохранения, соцзащиты и т. п., это приведет к нецелевым расходам бюджетных средств.
Следовательно, учреждения окажутся в такой же ситуации, которая сложилась до принятия Порядка № 105: не выплатишь средний заработок мобилизованным работникам – нарушишь трудовое законодательство, выплатишь – получишь претензии относительно невыполнения бюджетного законодательства. Надеемся, что соответствующие государственные органы не оставят бюджетные учреждения в беде и подготовят нормативный документ, который предложит выход из этой ситуации.

Более подробную консультацию см. в журнале „БАЛАНС-БЮДЖЕТ” от 30.03.15 г. № 13.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!