Каковы последствия использования РРО с исчерпанным сроком эксплуатации
В порядке технического обслуживания и ремонта регистратора расчетных операций определено, что срок службы – это срок, в течение которого производитель (поставщик) гарантирует работоспособность регистратора расчетных операций (далее – РРО), в том числе комплектющих изделий и его составных частей, хранение информации в фискальной памяти при условии соблюдения пользователем требований эксплуатационных документов.
При этом ни один производитель не предусматривает продление такого срока в зависимости от того, больше или меньше дней в неделю работал аппарат.
Фактически после окончания срока службы аппарата производитель не гарантирует дальнейшую работоспособность РРО в целом, его комплектующих узлов и составных частей, и, что главное, не гарантирует хранение информации в фискальной памяти такого аппарата, то есть реализацию фискальных функций, которые являются обязательными для РРО согласно требованиям Закона от 06.07.95 г. № 265/95-ВР «О применении регистраторов в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее – Закон № 265).
Если производителем (поставщиком) не установлен срок службы (а это касается в основном старых моделей кассовых аппаратов), следует руководствоваться нормой относительно семилетнего с момента ввода в эксплуатацию, но не более девяти лет от даты выпуска, срока службы аппарата, которая установлена Порядком доработки электронных контрольно-кассовых аппаратов, утвержденным решением Госкомиссии по вопросам введения электронных систем и средств контроля и управления товарным и денежным обращением при Кабмине.
Итак, при использовании субъектом хозяйствования РРО, который исчерпал свой срок эксплуатации, такое технологическое устройство не может считаться РРО согласно требованиям Закона № 265.
То есть дальнейшее использование такого устройства субъектом хозяйствования является нарушением требований Закона № 265 и влечет за собой применение финансовых санкций согласно п. 1 ст. 17 Закона № 265 в следующих размерах:
– совершенное впервые – 1 грн.;
– за каждое последующее совершенное нарушение – 100 % стоимости проданных с нарушениями товаров (услуг).
Кроме того, согласно ст. 1551 КУоАП за нарушение порядка проведения расчетов применяется штраф в размере от 2 до 5 НМДГ (от 34 до 85 грн.) к лицам, которые осуществляют расчетные операции и к должностным лицам – от 5 до 10 НМДГ (от 85 до 170 грн.).
За действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, применяется штраф в размере от 5 до до 10 НМДГ (от 85 до 170 грн.) и к должностным лицам – от 10 до 20 НМДГ (от 170 до 340 грн.).
Источник: https://uteka.ua/.